понедельник, января 31, 2005

Объединение РПЦЗ(Л) с МП перенесено на начало 2006 года.

(Интерфакс – Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Нью-Йорк)

РПЦЗ(Л) может решить ключевые вопросы своего “воссоединения” с МП на Всезарубежном Соборе в первой половине 2006 года. О том, что принятие решения по столь важному вопросу потребует созыва специального Всезарубежного Собора, говорил ранее первоиерарх РПЦЗ(Л) митрополит Лавр.

Предполагается, что форум состоится при кафедральном Скорбященском соборе в Сан-Франциско, где почивают нетленные мощи святителя Иоанна (Максимовича), которые являются одной из главных святынь русского рассеяния.

Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион назначен председателем предсоборной комиссии, первое заседание которой состоится 8 февраля 2005 года в Сан-Франциско.

На прошлой неделе Архиерейский синод РПЦЗ(Л) обсудил и одобрил документы, принятые во время третьей совместной встречи комиссий МП и РПЦЗ(Л) по объединению, состоявшейся в Москве.

ОБЗОР ПРЕССЫ: Виктор Ющенко пообещал Алексию II не заниматься религиозной пропагандой.

После встречи с Владимиром Путиным новоизбранный президент Украины Виктор Ющенко отправился в Свято-Данилов монастырь на встречу с Алексием II. Поздравив господина Ющенко с победой на выборах, святейший выразил надежду на то, что “народ Украины, который, может быть, разделился во время выборов, в вашем лице будет объединен”. Он заметил, что “мы с уважением относимся к воле украинского народа”, и добавил, что многие прихожане Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) тоже голосовали за господина Ющенко.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II не мог не напомнить господину Ющенко о существующем церковном расколе на Украине, происшедшем в начале 90-х годов, в результате которого “люди теперь не всегда знают, где каноническая церковь, а где церковь, которая исповедует традиции раскола, но это разделяет народ”. Напомним, что накануне третьего тура президентских выборов на Украине Алексий II высказывал опасения за судьбу УПЦ МП после победы Виктора Ющенко на президентских выборах. “К сожалению, среди тех, кто активно поддерживал избранного президентом кандидата от оппозиции, были раскольники и униаты, поэтому существует опасение, что каноническая Украинская православная церковь в новых условиях будет испытывать определенные трудности и вступит в сложный период своего бытия”, – заявил тогда патриарх. Вчера же глава Русской православной церкви выразил надежду на то, что в годы президентства Виктора Ющенко церковные проблемы на Украине будут разрешены. “Мы надеемся, что при вашем правлении церковные дела наладятся”, – сказал патриарх. “Мы понимаем те обстоятельства, в которых находится Украинская православная церковь, когда есть несколько конфессий, у которых есть своя история отношений, очень часто сложная,– ответил украинский президент и добавил: – Я верующий человек и своим сторонникам никогда не скажу, в какую церковь надо ходить”. При этом он рассказал Алексию II, что с 2000 года на Украине существует традиция, по которой президент в ночь на Рождество “обходит все конфессии”. “Этим мы демонстрируем толерантность к церковной жизни. Это будет основой моей политики”,– пообещал Алексию II Виктор Ющенко.

“Эта встреча была важна, поскольку в окружении Виктора Ющенко есть люди, которые поддерживают раскольников. И это, безусловно, вызывает некое опасение, о чем около месяца назад высказывал свою озабоченность патриарх, – сказал Ъ епископ Егорьевский Марк. – Вчера патриарх выразил надежду, что ситуация, сложившаяся на Украине, будет не ухудшаться, а улучшаться”.

ПАВЕЛ КОРОБОВ
"КОММЕРСАНТЪ", 25 января 2005 г.

ОБЗОР ПРЕССЫ: И Ты тоже, Владыка Гавриил?! Как сохранить истинную Церковь.

От Редакции:

В 1998 году НАША СТРАНА отпраздновала свой юбилей. Вот уже более полувека, как группа русских энтузиастов в Аргентине, а теперь с сотрудниками изо всех стран света, безстрашно вещает дух и идеологию нашей Русской, Белой, Православной, Монархической Эмиграции. За 80 лет истории Русских в изгнании можно насчитать несметное количество православно-монархических журналов и газет. Каждый из этих органов печати внес свою неоценимую лепту в святое дело сохранения для новых поколений и передачи, особенно в Россию, ценностей накопленных тысячелетней русской историей. Но на сегодняшний день, НАША СТРАНА осталась одной из редких, можно сказать единственной газетой, не пошедшей по столь модному пути сменовеховства и спуска нашего Белого знамени. Крупный историк и талантливый сегодняшний сотрудник газеты, Сергей Волков, заканчивал свою статью юбилейного выпуска следующими словами: "Восемьдесят лет назад, уходя в Первый Кубанский поход, руководитель Добровольческой армии генерал Алексеев, как бы отвечая на возникающие у некоторых мысли о бессмысленности этого подвига, сказал, что "нужно зажечь светоч, чтобы была хоть одна светлая точка среди охватившей Россию тьмы". И вот сейчас таким светочем остается Наша Страна." Когда в 2000 году в Зарубежной Церкви вспыхнула "октябрьская революция", энергичный и талантливый Редактор, Николай Леонидович Казанцев, немедленно сообразил, что первостепенной важностью для русской эмиграции – не мечтать о гипотетическом восстановлении монархии, а бороться за сохранение истинной Церкви, без которой ни о каком воскрешении России и мыслить нельзя. Итак, чтобы этот светоч продолжал излучать свой правдивый свет во всё более густо окружающую нас тьму, горячо призываем всех, кому дорога рыцарская борьба, ведущаяся горсткой самоотверженных истинно русских людей принести им свою хотя бы материальную помощь, подписавшись на газету.

Слава Богу не все священники Зарубежной Церкви молчаливо ожидают момента когда на их головы обрушится нож гильотины — слияние с МП…

Первого августа 2004 г., во время трапезы по случаю престольного праздника храма преп. Серафима Саровского в Си Клиффе, штат Нью Йорк, в присутствии митрополита Лавра, настоятель прихода мужественно подверг критике курс на подчинение РПЦЗ Московской патриархии.

В частности протоиерей Сергий Клестов напомнил, что нынешнее храмостроительство в России, которым так восхищаются соглашатели, ведется на нечистые деньги: "Многие пожертвования даются мафиозными людьми, которые замараны убийствами, наркотиками, распутством и всякими грехами растления. Заходить туда — красота, но духа не чувствуешь. Потому что это деньги крови".

Коснулся он и случая когда в Скорбященском соборе в Сан-Франциско упала и разбилась икона св. Иоанна Шанхайского: "Отец Петр Перекрестов говорил — "Нам нужно оставить прошлое позади и идти вперед". В это время икона упала с амвона и треснуло стекло. О чем это говорит? Как мы можем оставить наше прошлое? Ведь мы получили преемство от Патриарха Тихона, от новомучеников наших и исповедников. От Владыки Антония Храповицкого, от Владыки Анастасия, от Владыки Аверкия, Владыки Филарета. Когда икона упала — в этом великое знамение нам было дано".

Напомнив, что новомученики всегда понимали декларацию митрополита Сергия Страгородского как путь к предательству, и сравнив его с Иудой, о. Сергий заявил: "В случае достижения евхаристического единства, наши дороги разойдутся".

Присутствовавшую верхушку Синода слова отважного священника буквально "взбесили" (выражение находившегося на празднике о. Алексея Охотина) и вскоре для исследования "нестроений" в Св. Серафимовском приходе была назначена "тройка" в составе протоиерея Георгия Ларина, митрофорного протоиерея А. Охотина и священника А. Соммера. В связи с тем, что все трое в "Портале Кредо-Ру" были названы "горячими сторонниками немедленного соединения с Москвой", — а доселе о. Охотин слыл, наоборот, именно ярым оного врагом, — я позвонил о. Алексею, боясь, что он сменил вехи.

Протоиерей Алексей Охотин меня заверил, что он, как и раньше, является противником объединения. И добавил: "Я думаю, что вообще вся эта затея заглохла. Я давно очень хорошо знаю о. Ларина, он приспособленец, всегда занимает позицию "куда ветер дует", а в последнее время он об объединении помалкивает. Расследование же ведется лишь в связи с доносами о том, как о. Сергий исповедует прихожан".

Увы, эти слова не были впоследствии подтверждены действительностью. Протоиерей Ларин не только не охладел к объединению, но недавно явился к архиепископу Алипию Чикагскому, не симпатизирующему патриархии, и пригрозил ему, что если тот посмеет хотя бы пикнуть против подчинения Зарубежной церкви Москве, то будет немедленно отправлен на покой в джорданвилльский монастырь.

А что касается доносов, они оказались полностью ложными; "тройка" не смогла ни в чем обвинить о. Сергия и стало предельно ясно, что она искала лишь предлогов, чтобы заменить верного традициям Зарубежной церкви священника — на другого клирика, сторонника подчинения Москве.

Ложность обвинений следует и из того, что когда в начале января о. Сергий получил указ об увольнении за штат, в тексте о них не было ни слова, а причиной было названо… его собственное о том прошение — никогда не существовавшее!

Изо всей этой возмутительной истории самым страшным, пожалуй, является то, что содержащий неправду указ подписал епископ Гавриил Манхеттенский, на которого у многих из верных — включая и меня — были надежды.

Как понять, что человек все время публично выступающий против объединения с МП, одновременно участвует в гонениях на своего священника, придерживающегося тех же взглядов? Да еще уклоняется от истины! Как понять, что этот епископ стал ходить на праздники в путинское консульство? Как могут у него так расходиться слова с делами?

И если у него не хватает решимости взять под защиту многодетного, достойнейшего священника собственной епархии, то, конечно, у него не найдется и мужества противостоять сергианам, последователям тех, кто замучили его предков.

Сменил ли епископ Гавриил вехи только сейчас, или все его высказывания против слияния с МП были всего лишь маккиавелистическими тактическими ходами, чтобы ввести в заблуждение паству?

Так или иначе, ему за это придется давать ответ на Страшном Суде. Не позавидуем его участи…

Протоиерей Сергий Клестов, за которого горой стоят 70 процентов его паствы (что не остановило его синодальных гонителей) — лишь первая жертва "чистки". За сим последует устранение других верных пастырей. Промосковскими инквизиторами уже составлен список "мишеней", в котором одно из первых мест занимает маститый митрофорный протоиерей Борис Киценко, настоятель Свято-Владимирского храма-памятника в Джексоне.

Будем надеяться, что паства не оставит своих пастырей в беде…

Николай Казанцев
"НАША СТРАНА", N° 2764 - 5 февраля 2005 г.

среда, января 26, 2005

Глава Эстонской церкви Константинопольского патриархата обвинил Московскую патриархию в создании напряженности в православном мире.

(Интерфакс – Вертоградъ, Таллинн - С.-Петербург)

Глава Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ) Константинопольского патриархата митрополит Стефан обвинил Московскую патриархию в создании напряженности во всем православном мире.

В интервью газете "Ээсти Пяевалехт" он сказал, что Московская патриархия, по его мнению, связана со всей политической стратегией России в отношении Эстонии и вообще стран Балтии. На ЭАПЦ оказывается страшное давление, и не только на уровне Эстонии, но и на международном уровне. Это выражается в том, что Московская патриархия систематически отказывается участвовать во встречах, на которых представлена Эстонская церковь.

Митрополит Стефан выразил сожаление, что Алексий II во время визита 2003 г. в Эстонию "не сделал ни одного жеста, который бы свидетельствовал о сожалении в делах, которые происходили в Эстонии тогда, когда он возглавлял здешнюю Церковь". (Патриарх Алексий в 1961-1986 гг. был митрополитом Таллиннским и Эстонским.)

Митрополит Стефан также сообщил, что неделю назад встретился с президентом Эстонии Арнольдом Рюйтелем, который в прошлый четверг прибыл в Москву с частным визитом по приглашению патриарха Алексия для получения премии "За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов".

По словам митрополита Стефана, визит президента Эстонии покажет, что Эстония относится к религиозным и этническим меньшинствам точно так же, как ко всем остальным жителям Эстонии.

Суд над грузинским священником киприанитской ветви ИПЦ Греции приближается к завершению.

(Forum 18 – Портал.Credo.Ru – Вертоградъ, Тбилиси - С.-Петербург)

На заседании суда в Тбилиси 11 января прокурор потребовал для протопресвитера Василия Мкалавишвили, возглавляющего приходы "Синода противостоящих" греческой ИПЦ в Грузии, наказания в виде семи лет лишения свободы. Его ближайший помощник Петр Иванидзе может получить шесть лет тюремного заключения, другие пятеро соратников о. Василия ? от двух лет тюрьмы до трех лет условного заключения. Защита настаивает на полной невиновности обвиняемых. Приговор по делу о. Василия Мкалавишвили и его сторонников будет оглашен в ближайшее время.

О. Василий, Петр Иванидзе и несколько их сторонников были арестованы 12 марта 2004 г. в результате спецоперации, в которой приняли участие около ста сотрудников МВД Грузии. Спецназ взял штурмом церковь в Глданском районе Тбилиси, где о. Василий забаррикадировался вместе со своей паствой.

Три года назад в пригороде Тбилиси о. Василий со своими сторонниками сжег религиозную литературу, принадлежащую баптистам, "Свидетелям Иеговы" и другим представителям нетрадиционных для Грузии религиозных направлений. Это и стало причиной возбуждения уголовного дела.

Отец Василий Мкалавишвили находится в каноническом подчинении митрополита Филийского и Оропосского Киприана (Куцумбас), исповедующего экуменическую экклисиологию о “больных” и “здоровых” частях единой православной Церкви. В число первых, по его мысли, входят Синод противостоящих и Синоды греческих ИПЦ, во вторую группу попадают те православные, которые не держатся старого стиля или открыто участвуют в экуменическом движении.

Известный клирик РПЦЗ(Л) священник Сергий Клестов уволен за штат.

(Западно-Европейский вестник - Вертоградъ, С.-Петербург)

Протоиерей Сергий Клестов, настоятель прихода преп. Серафима Саровского в городе Си-Клифф (США), 20 января был уведомлен правящим архиереем, епископом Гавриилом, об увольнении за штат. В указе написано, что о. Сергий сам подал прошение о выходе за штат. “Западно-Европейский вестник” сообщает, что о. Сергий такого прошения не подавал.

В день престольного праздника, 15 января, в присутствии митрополита Лавра, о. Сергий открыто высказал твердое убеждение о недопустимости сближения с Московской патриархией и несогласие с тем, как ведутся с ней переговоры. После этого комиссия в составе митрофорного протоиерея Алексия Охотина и отцов Георгия Ларина и Андрея Соммера рассматривала будто бы безобразное поведение о. Сергия во время исповеди.

Возмущение и множество открытых писем прихожан с поддержкой настоятеля помешали комиссии предъявить о. Сергию формальное обвинение.

Отец Сергий пока очень спокойно относится к увольнению, но намерен публично выступить “в самое подходящее для этого время”.

Московская патриархия продолжает сеять религиозную вражду на Кавказе.

(Суздальские епархиальные ведомости – Вертоградъ, Железноводск \Ставропольский край\ - С.-Петербург)

Мощи святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова), доставленные в г. Железноводск, стали очередным поводом к нагнетанию религиозной нетерпимости на Кавказе. Правящий архиерей Ставропольской епархии МП епископ Феофан (Ашурков) привлек для участия во встрече мощей представителей местной власти.

В аэропорту г. Минеральные Воды раку с мощами спускали по трапу и несли по взлетной полосе настоятель Покровского храма г. Железноводска и Н.И. Мудрецов, начальник Ставропольского регионального отдела Российского фонда федерального имущества.

После молебна перед св. мощами на центральной городской площади (у подножия стоящего там памятника Ленину) епископ Феофан вручил мэру города А.С. Зубцову очередную грамоту. После этого он во всеуслышание погрозил “раскольникам”, то есть общине Российской Православной Церкви (РПАЦ), отобрать у нее храм, сказав, что Ольгинский храм будет там, где он должен быть, что “следует подчиняться святейшему патриарху, а не управляться никакими зарубежными, американскими властями”.

Свято-Ольгинский храм выстроен общиной РПАЦ по точной копии Цареконстантиновского кафедрального собора г. Суздаля. Ложь епископа Феофана может только разделить жителей Железноводска, возбудить религиозный конфликт и дестабилизировать ситуацию еще в Ставропольском крае, на самой границе с Кавказом. Удивительно, что этого не хотят видеть представители местной и федеральной властей.

Обращает себя внимание тот факт, что подготовка к “мероприятию” проходила в стиле советских демонстраций: за день до прибытия мощей мэр г. Железноводска А.С. Зубцов потребовал от руководителей предприятий и лечебниц прислать по 10-20 человек для участия в “крестном ходе с мощами”. Ничего, кроме отвращения и неприязни светских людей к “государственной церкви” и вообще религии, такие действия не могут не вызвать.

вторник, января 18, 2005

В Нью-Йорке открывается заседание Архиерейского Синода РПЦЗ(Л).

(Седмица.Ру – Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Нью-Йорк)

Ход переговоров с Московским патриархатом рассмотрит открывшееся 25 января в Нью-Йорке заседание Архиерейский синод РПЦЗ(Л). Как сообщили в пресс-службе синода, его заседания возглавит митрополит Лавр.

"Синод обсудит материалы комиссий двух церквей по преодолению разногласий, разработанные во время третьего раунда переговоров в ноябре минувшего года", - отметили в пресс-службе. Эти же документы уже были рассмотрены синодом Московского патриархата.

В октябре 2004 года Архиерейский собор МП единодушно высказался за восстановление единства с Зарубежной церковью и поручил синоду принять решение о воссоединении, не дожидаясь следующего собора. В то же время, по мнению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, "переговорный процесс проходит нелегко, хотя обе стороны искренне желают преодолеть разделение".

Архиепископ Германский РПЦЗ(Л) Марк отмечает, что "для обсуждения остались очень серьезные вопросы", и считает необходимым продолжить переговоры. Архиепископ Марк также высказал мнение о необходимости Всезарубежного собора: "Важно, чтобы люди поняли суть происходящего, потому что распространяется много неверных слухов", - заявил он.

Двое клириков РПЦЗ(Л) перешли в Омско-Сибирскую епархию РПЦЗ(В-Л).

(Церковные ведомости – Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Омск)

К епископу Омскому и Сибирскому Тихону (РПЦЗ(В-Л), или “лазаревская ветвь” РИПЦ) обратились с прошением о присоединении двое клириков Ишимской епархии РПЦЗ(Л) - о. Константин Каунов и о. Виктор Бабицын. Как заявили они в своем открытом обращении на имя епископа РПЦЗ(Л) Евтихия (Курочкина) (публикуется ниже), причиной их ухода является "отступление священноначалия РПЦЗ(Л) от исповедания Истинного Православия и принятие курса на унию с сергианско-экуменической Московской патриархией".

Отец Константин Каунов служит в домовой церкви г. Новоуральска. У него окормляется много православных единоверцев, и сам о. Константин благоволит к старым обрядам. Прежде он служил в Волгоградской епархии МП, но по состоянию здоровья был отпущен местным архиереем на родину, на Урал. 2 года назад он присоединился к РПЦЗ(Л).

О. Константин открыто выступал против нового курса РПЦЗ(Л) на унию с Московской патриархией. В результате, после установления общения между епископом РПЦЗ(Л) Евтихием (Курочкиным) и местным епископом МП Викентием Екатеринбургским последний издал указ о "запрещении" о. Константина. Ссылаясь на этот указ, епископ Евтихий на последнем епархиальном собрании Ишимской епархии РПЦЗ(Л) сообщил оппозиционному священнику, что тоже запрещает его в священнослужении за то, что тот "не подчинился запрету архиепископа Викентия Екатеринбургского".

Второй священник - о.Виктор Бабицын - служил в МП, в г. Первоуральске. После долгих размышлений он решился на переход в РПЦЗ(Л), подал в марте этого года прошение епископу Евтихию и был принят в общение РПЦЗ(Л). Однако вскоре в Ишим приехал викарный Штутгартский епископ РПЦЗ(Л) Агапит (Горачек), который распорядился не принимать клириков из МП. Епископ Евтихий это распоряжение выполнил, дав о. Виктору бумагу о том, что "по взаимной договоренности с архиеп. Викентием он не может принять без разбирательства его дела в МП".

Епископ Михаил (Донсков) совершил совместную молитву с митрополитом Московской патриархии.

(Вертоградъ, Санкт-Петербург)

Совместный молебен с митрополитом МП Владимиром (Котляровым) совершил викарий Восточно-Американской епархии РПЦЗ(Л) епископ Бостонский Михаил (Донсков), представитель синода РПЦЗ(Л) в России. Моление состоялось 16 января в Казанском соборе в Петербурге перед частицами мощей великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, которые доставил в город на Неве епископ Михаил. Перенесение мощей святых мучениц по регионам России и стран СНГ - первая совместная программа МП и РПЦЗ(Л), благословленная их первоиерархами как "шаг навстречу объединения двух Церквей".

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) известен своими экуменическими и обновленческими взглядами, которые он не раз выражал открыто. За свою экуменическую деятельность он удостоился награды польских католиков, получив в феврале 2000 года медаль и премию “святого брата Альберта”. На церемонии награждения, которая проходила в польском консульстве в Петербурге, Генеральный консул Республики Польша в Санкт-Петербурге Ежи Скотарек сообщил, что “Экуменический совет в Польше принял постановление о вручении медали и премии святого брата Альберта митрополиту Владимиру за экуменическую деятельность, за усилия в деле единения христиан”. В момент вручения премии находившееся на торжественной церемонии духовенство Московской патриархии пропело своему иерарху “аксиос” (“достоин”). В ответном слове митрополит Владимир поблагодарил присутствующих за то, что они оценили его “скромный вклад в дело единения христиан”.

Ранее премии святого Альберта удостаивался еще один иерарх Московской патриархии — митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), помолиться с которым епископ Михаил (Донсков) получит возможность при перенесении мощей святых мучениц в Москву.

Уведомление двух клириков РПЦЗ(Л) епископу Ишимскому Евтихию (Курочкину) о разрыве общения.

Копии: всем клирикам Ишимско-Сибирской епархии

Ваше Преосвященство!

Последние события, происшедшие в Русской Православной Церкви заграницей, вынуждают нас обратиться к Вам с нижеследующим.

С горечью приходится признать, что курс, принятый Синодом РПЦЗ под председательством митрополита Лавра, ведет к полному самоуничтожению Зарубежной Церкви. На наш взгляд, это выражается в следующем:

- смещении законного Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия, в котором Вы принимали непосредственное участие;

- признании МП полноценной частью Русской Православной Церкви;

- принесенном в ноябре 2004 г. покаянии перед Алексеем II "за все слова и дела против матери-церкви в течение последних десятилетий";

- благословении антихристианского и антинародного политического режима РФ в сентябре 2003 года.

- оправдании ереси сергианства и экуменизма;

- обмане (лично Вами) нас – клириков и мiрян об истинных причинах изгнания митрополита Виталия, о беззаконном насилии над старцем, а также о судебном преследовании его.

Ваше личное бездействие на фоне разрушения вверенной Вам епархии выглядит откровенным вредительством против нея, отходом от исповеднического пути: в последнее время в епархии уменьшается количество клириков и приходов. Вы намеренно не рукополагаете и не принимаете в штат новых священников. На последнем (декабрь 2004 г.) епархиальном Собрании Вы пытались по надуманному предлогу запретить священника в служении только из-за того, что он принципиально воспротивился курсу капитуляции перед МП, проводимого нынешним Синодом РПЦЗ и лично Вами.

Кроме того, признавая законным запрет, наложенный сергианско-экуменическим архиереем на клириков, ушедших из МП в последние годы по вероисповедным причинам, Вы должны, по совести, признать и прещение, наложенное на Вас теми же лицами а, следовательно, оставить священнослужение до разрешения Вас духовным судом МП.

Оправдание Вами на последнем епархиальном Собрании ереси сергианства и экуменизма мы не можем рассматривать иначе, как измену Святому Православию, как явное отступление от пути отцов-основателей Зарубежной Церкви.

Дальнейшее пребывание под Вашим омофором считаем душепагубным для нас и нашей паствы.

Руководствуясь 15 Правилом Двукратного Константинопольского Поместнаго Собора и собственной совестью мы более не можем оставаться в составе Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ.

Выходя из общения с Вами желаем напомнить слова Блаженнейшаго митрополита Антония, написанные митрополиту Сергию (Страгородскому) в 1934 году: "Если Вы останетесь на том пространном пути, ведущим в погибель (Мф. 7.13), на котором стоите ныне, то он безславно приведет Вас на дно адово, и Церковь до конца Своего земного существования не забудет Вашего предательства".

Дай Вам Господь прийти в разум истины.

Священники: о. Константин Каунов
о. Виктор Бабицын

среда, января 12, 2005

Рождественские праздники 2005 г. в Суздале.

(Суздальские епархиальные ведомости – Вертоградъ, Суздаль)

Торжественные Рождественские Богослужения прошли в храмах Российской Православной Церкви в г. Суздале.

6 января, в Рождественский сочельник, Царские часы в кафедральном Цареконстантиновском соборе совершил Высокопреосвященный Архиепископ Сухумский и Абхазский Серафим, который затем возглавил Великую вечерню и Литургию св. Василия Великого. Украшенный елями и гирляндами храм был полон молящихся, большинство которых причастилось Св. Христовых Тайн.

Вечером в Кресто-Никольском храме было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Высокопреосвященнейший Митрополит Валентин, Первоиерарх Российской Православной Церкви, в сослужении Высокопреосвященного Феодора, Архиепископа Борисовского и Отрадненского, Высокопреосвященного Серафима, Архиепископа Сухумского и Абхазского, и сонма духовенства.

В ночь с 6 на 7 января в Успенском храме было совершено праздничное Богослужение, которое возглавил Архиепископ Серафим. Наутро позднюю Литургию в Кресто-Никольском храме совершил Митрополит Валентин. Ночные богослужения прошли в других храмах Суздальского благочиния Российской Православной Церкви. Как обычно, в Суздаль собралось множество паломников, а также катакомбных христиан из разных городов России и ближнего зарубежья.

Вечером 7 января после вечернего богослужения в актовом зале Ризоположенского женского монастыря на улице Васильевской была устроена традиционная Рождественская елка с участием детей из Воскресной школы и детского хора. Милостью Божией в этом году Рождество для чад гонимой Российской Церкви в Суздале прошло спокойно, без эксцессов и провокаций со стороны врагов Церкви.

Заседание Архиерейского Синода РПАЦ. Суздаль, 25 декабря 2004 г.

Суздаль, 25 декабря 2004 г.

Очередное заседание Архиерейского Синода Российской Православной Церкви состоялось 25 декабря в актовом зале монастыря святых Новомучеников и Исповедников Российских в Суздале. В заседании приняли участие Высокопреосвященныйший Митрополит Валентин, Председатель Архиерейского Синода, Преосвященные Феодор, Архиепископ Борисовский и Отрадненский, управляющий делами Архиерейского Синода, Тимофей Епископ Оренбургский и Курганский, и Иринарх, Епископ Тульский и Брянский. На заседании были подведены итоги церковной жизни РПАЦ за прошедший год.

Синод заслушал отчеты Преосвященных Архиереев о жизни Епархий, рассмотрел факты продолжающихся гонений на клириков РПАЦ со стороны Московской патриархии и при поддержке местных властей в г. Железноводске, Ставропольском крае, Тверской области, а также многочисленные факты отказов в регистрации епархиям и общинам РПАЦ.

Архиерейский Синод определил кандидатов для архиерейских хиротоний.

В Рождественские дни в московском храме РПАЦ отслужен благодарственный молебен по случаю завершения первого этапа реконструкции храма.

(Вертоградъ, Москва)

Благодарственный молебен совершили 9 января, в Неделю по Рождестве Христовом, в московском храме св. благоверного Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских, что на Головинском кладбище, настоятель храма, благочинный Московского округа Суздальской Епархии РПАЦ протоиерей Михаил Ардов и диакон Алексий Соколов. В своем слове перед молебном о. Михаил призвал прихожан воздать благодарение Господу за успешное и своевременное завершение первого этапа работ по реконструкции храмового здания.

В настоящее время здание бывшего “ритуального зала” на Головинском кладбище, в котором располагается единственный в столице храм Российской Церкви, занимает площадь 62 кв. метра. Храм не имеет купола, колокольни, алтарной апсиды и других внешних признаков православной церкви, за исключением икон и художественных решеток на окнах, выполненных в форме креста. В 1991 году это здание, построенное в начале 50-х, было передано Православному Братству преп. Иова Почаевского (РПЦЗ), а в конце следующего, 1992 года, перешло к Суздальской Епархии Российской Церкви. Почти 12 лет настоятелем храма является протоиерей Михаил Ардов; в клир храма также входят иеромонах Аркадий (Илюшин) и диакон Алексий Соколов. Приход храма объединяет почти 100 человек.

После многолетних усилий, в середине прошлого года общине храма удалось получить официальное разрешение городских властей на реконструкцию здания, целями которой являются расширение храмового помещения, придание ему внешнего облика православной церкви и сооружение подсобных и вспомогательных помещений при храме. Работы по реконструкции начались в июле 2004 года, а полностью завершить их предполагается к декабрю 2006-го. Подрядчиком этих работ является государственное унитарное предприятие СМУ-1, а их проект разработан научно-производственным предприятием “Реставрационный центр”. Проект создан по мотивам классического городского храма XIX века.

На первом этапе реконструкции, который завершился к нынешнему Рождеству, сооружена северная пристройка к храму с подвалом. На втором этапе, который займет весь текущий год, будут сооружены южная пристройка (паперть) и трехъярусная колокольня, а в будущем году у храма появятся главный купол и алтарная апсида. В результате реконструкции у храма также появятся второй вход (южный, дополнительно к существующему северному) и ряд изолированных помещений. Общая площадь молитвенного помещения возрастет в полтора раза и составит 98 кв. м. По современным стандартам, на такой площади смогут свободно разместиться 120 молящихся, в то время как по дореволюционным нормам Российской Церкви ее хватит и для 400 человек. Общая смета проекта составляет 3,8 млн. рублей, из которых, по словам старосты прихода Сергея Суворова, к моменту начала реконструкции у общины имелось лишь 5 %. Однако, с помощью Божией, по мере продолжения работ необходимые средства удается привлекать.

Высота храма на Головинском кладбище – от порога до верхушки креста на колокольне – после реконструкции составит почти 18 метров, основные своды храма будут иметь 8-метровую высоту. У храма будет три притвора – западный, южный и северный, - хоры, небольшие комнаты на втором этаже и в подвале.

Адрес храма: Москва, Головинское шоссе, дом 13, строение 3; телефон: (095)-450-5918.

РПЦЗ(Л) выпустила календарь на 2005 г., посвященный памяти Митрополита Филарета (Вознесенского).

Комитет русской православной молодежи РПЦЗ(Л) выпустил иллюстрированный календарь на 2005 г., полностью посвященный памяти Митрополита Филарета, третьего Первоиерарха РПЦЗ (1964-1985 гг.), с благословения которого и был основан Комитет. Святитель Филарет был канонизирован Российской Церковью в 2001 году, в то время как РПЦЗ(Л) отказывается официально признать его святость.

Издатели надеются, что календарь на 2005 г. послужит
“достойной памяткой жизни и церковной деятельности” Владыки Филарета.

Цена календаря - 15 долларов
.

Заказы можно направлять по адресу:
Russian Orthodox Youth Committee
38-08 Astoria Blvd.
Astoria, NY 11103

Митрополит Лавр посетил приходы РПЦЗ(Л) в Аргентине и Венесуэле.

(Официальный сайт РПЦЗ(Л) – Вертоградъ, Буэнос-Айрес - Каракас)

27 ноября глава РПЦЗ(Л) митрополит Лавр прилетел в Буэнос-Айрес с Курской Коренной иконой Божией Матери. В воскресенье, 28 ноября, митрополит Лавр совершил Божественную литургию в Троицком соборе Буэнос-Айреса и молебен перед святыней.

Во время проповеди митрополит Лавр сказал, что распространяющиеся в Аргентине слухи, будто чудотворная икона Курская Коренная будет отдана в Россию в ближайшее время, “совершенно ложны”. Эта икона является Одигитрией, то есть Путеводительницей Русской Православной Церкви за границей, подчеркнул митрополит, и за границей она должна оставаться
.

1
декабря митрополит Лавр встретился с духовенством Аргентины. Духовенство выразило озабоченность по поводу недостаточной и неясной информации о переговорах с Московской патриархией. Митрополит Лавр ответил на вопросы о сергианстве, коммунизме, экуменизме и судебных процессах с участием Московской патриархии. Собрание постановило просить Архиерейский Синод ясно определить “каноническое положение отношений” РПЦЗ(Л) с Московской патриархией с 1927 г., а впредь предоставлять клиру и пастве достоверную информацию о ходе переговоров. Духовенство выразило беспокойство состоянием здоровья митрополита Виталия (РПЦЗ(В)). Встреча закончилась молитвой и многолетием митрополиту Лавру и болящим митрополиту Виталию и епископу Александру.

В течение следующих дней первоиерарх РПЦЗ(Л) посетил храмы в Буэнос-Айресе и пригородах.

5 декабря митрополит Лавр возглавил Божественную литургию в Троицком соборе аргентинской столицы. После литургии в приходском зале Троицкого собора состоялась встреча митрополита с мирянами-прихожанами русских церквей в Аргентине. Митрополиту опять были заданы вопросы о ходе переговоров с Московской патриархией и о возможности евхаристического общения с ней, о своевременности информировании верующих, о предстоящем Всезарубежном Соборе.

Митрополит в частности сказал, что экуменизм – “серьезный вопрос”, без решения которого евхаристическое общение не состоится, что “сергианство” – слово, не существующее в богословской науке. Оно, по мнению руководителя РПЦЗ(Л), было изобретено для обозначения сотрудничества Церкви с богоборческой властью. Митрополит Лавр сказал, что на Архиерейском соборе МП 2000 г. такое сотрудничество (без упоминания слова “сергианство”) было осуждено; тем не менее, само лицо митрополита Сергия (Страгородского) МП не считает возможным осудить, ибо он уже предстал перед судом Божиим; однако вопрос о его “Декларации” 1927 г. стоит на повестке дня переговоров.

Что же касается бытовой стороны церковной жизни МП, то, по словам митрополита Лавра, “можно увидеть много уродливого” не только в МП, но и в Русской зарубежной церкви. Поскольку из-за границы нельзя и невозможно решать проблемы такого рода в России, а из России нельзя решать зарубежные проблемы, - именно поэтому, сказал митрополит Лавр, и должна оставаться полная административная независимость церквей.

6 декабря митрополит Лавр прибыл в столицу Венесуэлы Каракас. В Никольской церкви был отслужен молебен перед чудотворной иконой Курской Коренной. После молебна митрополит рассказал о положении дел в РПЦЗ(Л) в связи с переговорами с Московской патриархией, но собравшиеся были больше всего обеспокоены положением в самой Венесуэле, где имеется один только священник, уже не молодой. Они просили митрополита “похлопотать о назначении” им по крайней мере еще одного священника.

На следующее утро митрополит Лавр покинул Южную Америку.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА ЛАЗАРЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ / РПЦЗ(В-Л)

"Рождество Твое, Христе Боже Наш,
воссия мирови Свет Разума!"


Возлюбленные о Господе братия и сестры, верные чада Истинной Церкви Христовой, к нам обращены слова ангельского славословия при Рождении Господа нашего Иисуса Христа - нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес: "Слава в Вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!"

От всего сердца поздравляю Вас с Великим Праздником Рождества Христова, Праздником духовного мира, благоволения, радости и любви!

Открылась тайна явления Бога, отверзлось небо, и ослепительный Свет Рождества Христова воссиял во тьме Светом Разума. Господь воплотился и пришел в мир. Осуществилась великая радость, обещанная Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом, этой радостью возрадовались волхвы и пастухи. Христос есть радость неизглаголанная!

Он пришел к узникам в темницу, чтобы освободить их. Впервые за всю историю человечества небо настежь открывается для всех людей, с чистым сердцем жаждущих неба и ангельская песнь, которую слышал Великий Исайя, песнь исключительной хвалы Богу: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф", - дополняется новой ангельской песней, пророческим гимном спасения. Эта новая песнь: "Слава в Вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!"

От самого грехопадения прародителей наших и вплоть до пришествия Христова не было на земле истинного мира. Человек не имел мира ни с Богом, ни с людьми, ни с самим собой.

Своим грехом человек прервал мир с Богом, сердца человеческие наполнились страхом, уста онемели от ужаса, немирность духа и злая воля возросли и мучили человечество. Люди падшие в очах Божиих стали чадами гнева и сынами противления.

От Адамова греха и до Христа лишь отдельные праведники, как-то Авель, Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и другие славили в Вышних Бога, имели мир и благоволение. Остальные люди не имея мира с Богом, не имели мира между собой. Они не прославляли Истинного Бога, не ощущали себя братьями и сестрами, чадами одного Отца, это были враги, все свои помыслы направлявшие к тому, чтобы господствовать друг над другом. Одно царство покоряло другое, и один народ угнетал другой. Злая воля, возникшая в людях из-за прославления ложных, вымышленных богов, превратила жизнь человеческую в Вавилонское смешение и адское пламя.

Но вот является в мир долгожданный и желанный Спаситель и Искупитель, Господь наш Иисус Христос. Он примиряет людей с Богом, научает, что все они братья, дети Одного Небесного Отца, и посему должны любить друг друга. Он учит, что Бог есть Любовь. Господь также вносит в душу человека мир и радость, восстанавливая три ключевых принципа, делавшие праотца Адама счастливым в раю, когда он воспевал славу Богу, когда тело его пребывало в совершенной гармонии с душой и духом, когда он был исполнен Божественного благоволения. Эти утерянные три принципа восстанавливает Новый Адам, Иисус Христос, а потому при Рождестве Предвечного Богомладенца ангельское воинство поет пророческий гимн спасения: "Слава в Вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение!"

Но может скажете Вы: где же мир на земле, когда мы видим брани и войны, когда непрестанно проливается человеческая кровь, когда увеличилось до небывалых размеров зло, когда раздоры и неприязнь, ложь и зависть стали нормой жизни большинства людей, когда земля содрогается от небывалых землетрясений и уничтожается своими насельниками...

Да, это правда. Человечество в большинстве своем не имеет мира и любви и тем хуже для него. Мира нет, и не может быть в безбожном, богоотступническом, апостасийном мире. Но Божие слово непреложно, а значит, мир на землю принесен. И чем быстрее сегодня пополняются ряды богоотступников, чем яростнее они жаждут явления антихриста, тем мы, православные христиане, громче должны свидетельствовать: "Слава в Вышних Богу и на земле мир!"

Если сегодня неблагодарное человечество отворачивается от мира, принесенного Богомладенцем, - то причем здесь Бог? Если люди отталкивают благоволение, а сами уничтожают друг друга, если они умны на зло и преступно равнодушны к Истине, если в них по причине умножения беззакония охладела Любовь, - то причем здесь Бог?!

Итак мир необъятной глубины принесен. Царством мира на земле является Церковь Христова: Она - носительница, провозвестница и подательница мира Христова. В Ней и только в Ней нужно искать мира. Здесь, в Истинной Церкви Христовой, верной Невесте Своего Небесного Жениха, Его Мистическом Теле человеку преподается мир с Богом, так как в благодатных таинствах, в молитве, строе и жизни церковной христианин восстанавливает утраченное единение с Творцом, приобретает мир для своей души и отраду и упокоение для своего сердца; природа человека перерождается и обновляется, в душе кроткой, незлобивой, смиренномудрой, милостивой и любящей водворяется Бог мира и любви, и христианин испытывает тогда высокое блаженство, выше которого ничего нет на земле.

Никакие бедствия и страдания не могут омрачить в христианине этого блаженного мира; напротив вся история Церкви Христовой наполнена свидетельствами радости святых людей в страданиях и муках, в узах и темницах. При всех лишениях и гонениях "мiра сего" Божьи избранники были так благодушны, любвеобильны и спокойны, как никогда не могут чувствовать себя люди, отталкивающие мир, подаваемый Господом в Таинствах Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Причастникам Истинной Православной Церкви, поклоняющимся в Духе н Истине открывается тайна, которую в величайшем восторге воспевает Церковь: "Придите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе. Средостение градежа разрушишася, пламенное оружие падает, и херувим отступает от Древа Жизни, и аз райския пищи причащаюся". Только в Церкви можно понять что: "Средостение градежа- разрушишася". Вот какая война окончена, вот какой мир заключен. Херувим с пламенным мечем охранявший Древо Жизни от согрешившего человечества сходит со своего поста. Небо открыто и люди призываются любящим Богом в открытое небо, чтобы вкусить сладость неба: "Аз райския пищи причащаюся"
.

Итак возлюбленные братия и сестры, Святая Церковь воспевая сегодняшний Праздник мира, любви и благоволения призывает всех нас усвоить мир Божий, связать в себе зло, уничтожить внутренний разлад и раздвоение. Она призывает нас очиститься через покаяние, родиться духовно, как родился Христос и тогда мир внутренний, Христов Мир, Мир Любви, являющийся основой внешнего мира, воцарится в наших сердцах.

Поклонимся же от всего сердца, с любовью, смиренно и послушливо Божией Премудрости, исполняющей сердца наши радости; поклонимся убогим яслям Вифлеемским, и исполнившись Светом Разума, повторим ангельскую песнь: "Слава в Вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!" Слава Сыну Единородному на небесах и на земле, на херувимском престоле на небесах и в Вифлеемских яслях на земле, со Отцом и Святым Духом - Троице Единосущней и Нераздельней, ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Милостью Божьей
Председатель Архиерейского Синода
Русской Истинно-Православной Церкви
+ Архиепископ Лазарь
Одесский и Тамбовский
Рождество Христово 2004 - 2005 гг.
Град Одесса

ОБЗОР ПРЕССЫ: Неверный хронограф. Умолчания и искажения истины священника Ярослава Беликова.

Нет ничего более далёкого от истины, чем описание поездки митрополита Лавра (опубликовано на официальном сайте РПЦЗ(Л). – Вдъ
) в Южную Америку, помещённое священником Ярославом Беликовым на официальном интернетовском узле Синода. Елейно-сахарное это повествование пестрит передержками и недомолвками, а общий тон - в духе известной песенки “Tout va bien, madame la marquise”, - пытается внушить читателям, что главу РПЦЗ повсеместно встречали с одобрением и умилением.

Тогда как на деле - преимущественно встречали со сдержанным негодованием и недоумением.

В особенности когда, в Бразилии, верующие его спросили: “Почему же Московская патриархия, раз она якобы так миролюбиво настроена, не возвращает теперь наше захваченное имущество на Святой Земле?” На что митрополит ответил: “Это Божья воля” (!). Там же, на вопрос: “Был ли Алексий Второй сексотом КГБ?”, он ответил: “Да, но это в прошлом”.

Вообще-то на вопросы встревоженных прихожан, равно в Бразилии и Аргентине, митрополит отвечал, по своей привычке, расплывчато и неопределенно, сразу переходя, невпопад, на набившее оскомину, тысячу раз им повторенное, сусальное описание своих поездок в Россию.

“ФЕЙКА, ЗАМОЛЧИ”!

Кроме того, как в публичных выступлениях, так и на собраниях с местными клириками, священник Ярослав Беликов, известный под именем “Фейка”, всё время норовил отвечать за первоиерарха. Дошло до того, что разным клирикам в двух случаях пришлось его одёрнуть: “Мы будем слушать митрополита Лавра, а не тебя! Замолчи!”

В своём отчете о пребывании в Бразилии о. Беликов написал, что “прихожан волнует возможность общения с Московским Патриархатом, так как там ещё свежи следы экуменизма”. Сие искажение истины, что, мол, остались лишь “следы”, а сам экуменизм якобы преодолён, особенно бросилось всем в глаза, так как через несколько дней после этого митрополит Кирилл Гундяев открыто участвовал на заседании Межрелигиозного Совета СНГ и России, организации, состоящей из представителей Московской патриархии, иудаизма, ислама и буддизма. Да и всем известно, что в самом правлении Мирового совета церквей по сей день состоят восемь представителей Алексия Второго.

Клирики бразильского благочиния, со своей стороны, подтвердили митрополиту Лавру своё отрицательное отношение к проекту объединения с МП. Они ему подчеркнули, что затея подчинить Зарубежную Церковь Алексию Второму, нераскаянному ставленнику советской номенклатуры, уже привела к тому, что потеряны многие заграничные прихожане: не только те, кто ушли в различные юрисдикции, но и те, кто - возмущенные таким капитулянтством - перестали вообще ходить в церковь.

Однако у южноамериканских клириков сложилось убеждение, что, несмотря ни на что, нынешние руководители РПЦ3 курса на объединение не изменят, а на несогласную с этим паству - по выражению одного из бразильских клириков - “им попросту наплевать”.

Составитель же хроники, о. Беликов, свёл все эти негодующие высказывания к такой свирельной фразе: “Было очень умилительно видеть всех священников Сан-Пауло с рукоположившим их архипастырем”.

“Я ОТВЕЧУ ВАМ ПЕРЕД ПАСТВОЙ”

Ещё более исказил правду о. Беликов, описывая пребывание митрополита Лавра в Чили. Он полностью умолчал о том, что настоятель храма Св. Троицы и Казанской иконы Божией Матери в городе Сантьяго, архимандрит Вениамин (Вознюк), - сподвижник покойного исповедника архиепископа Леонтия, - два часа увещевал митрополита Лавра не идти на слияние с МП, укорял его за грубое притеснение и преследование немощного митрополита Виталия, говорил ему, что патриархия издевается над зарубежными соглашателями, демонстративно умножая проявления почитания митрополита Сергия, заявил, что он, архимандрит Вениамин, митрополита Лавра не поминает и предупредил, что если тот будет дальше идти в теперешнем направлении, он от него отойдёт окончательно.

При чём всё это было сказано весьма решительно и громко. Из комнаты, где оба беседовали, всё время доносились крики
.

В заключение архимандрит Вениамин допустил, чтобы митрополит Лавр отслужил краткий молебен перед иконой Курской Коренной Божией Матери, которую первоиерарх привёз с собой, но “посоветовал” ему литургию не служить: “Имейте в виду, что если Вы на литургии будете проповедовать в пользу объединения с патриархией, то мне придется там же, всенародно, Вам ответить. Так что лучше уж не служите... А вот после литургии будет трапеза, прихожане хотят Вам высказать свои мнения”.

Обескураженный митрополит сразу же распорядился менять билеты и лететь в Буэнос-Айрес - за два дня до предвиденного.

И не один архимандрит Вениамин - употребляя слова игумении Юлиании, легендарной настоятельницы Успенской женской обители в Чили, - “проявил бесстрашие перед лицом сильных мира всего”.

“ВЛАДЫКО, ВЫ НАС ПРЕДАЛИ”

Несмотря на то, что митрополит привез – “для прикрытия”, как выразился один из южноамериканских пастырей, - Одигитрию Зарубежья, после литургии в кафедральном соборе Буэнос-Айреса к нему подошла прихожанка Елена Ястржембская (ур. Ливенцова) и, пронзённая горечью и болью, произнесла: “Владыка, Вы нас предали, Вы - Иуда”. Несомненно, она выражала самые сокровенные мысли многих десятков священников и многих сотен мирян Русского Зарубежья. Не дождавшись остальных прихожан, подходивших ко кресту, митрополит ретировался в алтарь.

“ЗАТЕЯ СЛИЯНИЯ ВЫЗВАЛА РАЗЛАД”

Мужественно и без обиняков выступил 1 декабря на собрании клириков Южно-Американской епархии с первоиерархом митрофорный протоиерей Владимир Шленев, спросивший, почему священникам ничего путного не сообщают о переговорах с МП, держат их в неведении. Он подчеркнул, что МП до сих пор оправдывает декларацию митрополита Сергия: “Это мы видели и слышали, когда патриарх говорил на панихиде, восхваляя митрополита Сергия. МП была создана Сталиным как государственное учреждение и назначения в ней на все главные места были под контролем и указанием государства. И вот мы будем сослужить с соучастниками безбожной власти и признавать правительство, которое приносит присягу на конституции, а не перед Святым Евангелием и Крестом?! Все Новомученики пострадали от того, что не хотели иметь ничего общего с нарушителями канонов, уставов и традиций Церкви. А наш Синод вступил в переговоры с иерархией Московской патриархии”!

Настоятель Свято-Владимирского храма в Вижа Бажестер отметил затем, что “идёт суд за имущество прихода на улице Бразиль в Буэнос-Айресе, и, если МП выиграет, то после она будет требовать и Свято-Троицкий собор и всё остальное имущество. Как можно иметь диалог с МП, когда она говорит одно, а делает другое”?!

О. Владимир Шленев также констатировал, что затея слияния с МП внесла “среди церковного клира печальный разлад и нестроение. Нет мира и любви. Теперь прибегают к угрозам запрещения и снятия сана с тех, кто не согласен с объединением”. По словам митрофорного протоиерея, церковные новости доходят до Южной Америки в неискаженном виде, и “наша паства информирована никак не хуже, чем паства Западно-Американской епархии".

По его мнению, плоды умалчивания бывают печальны, а компромисс с безбожным духом века сего, ради благополучия церковной организации, ранит саму Церковь. “Для Церкви Христовой не нужно материального процветания. Православный русский народ ищет от Свободной РПЦЗ слова. Объединившись с МП, не будет больше голоса свободной Русской Православной Церкви. Нельзя делать вид, что ничего не происходит, так как идёт подготовка к власти антихриста. Пока не будет восстановлена симфония православного государства и Церкви, свободной от ставленников советской власти, ересей, анафем
- не может быть достигнуто соглашение и не может быть литургического общения”.

О. Владимир подчеркнул также, что МП поддержала решение властей вернуть советский гимн и красный флаг в армию и не противодействует развалу семьи, коррупции. “Нет теперь голоса Патриарха Гермогена: поэтому нам надо быть открытыми, говорить искренно, не замалчивать правду, обличать неправду и не быть теплохладными”!

“ВЛЮБЛЕНЫ В МП”

Настоятель Св.-Троицкого храма в Буэнос-Айресе протоиерей Валентин Ивашевич также коснулся темы предательства: “Проблема глубже, чем многим кажется, в Церкви есть предатели и ложь еще царствует в МП”. А по мнению его сына, священника Александра Ивашевича, кажется, будто “некоторые наши деятели влюблены в МП, и подобно молодым влюбленным, не видящим недостатков своей возлюбленной, закрывают глаза на все проблемы с МП”.

В воскресенье, 5 декабря, когда в зале при Св.-Троицком соборе состоялась встреча верующих с митрополитом Лавром и священником Я. Беликовым, присутствовавших поразил детский уровень их ответов: “Патриархия ещё не поняла, что нужно отказаться от сергианства, но скоро поймёт”; “Патриархия ещё не вышла из Мирового совета церквей, но, наверное, скоро выйдет”. Большей частью, однако, вопросы оставались без всякого ответа. Один за другим поднимались прихожане и призывали митрополита не отступать от исторического пути нашей Церкви. Они ясно дали ему ощутить, что епархия, за редчайшими исключениями, единодушно настроена против объединительной затеи. Но первоиерарх остался безразличен к голосам паствы
.

Убедившись в этом грустном факте, многие верующие обсуждали затем, что делать. Большинство, пожалуй, согласилось бы с формулировкой архимандрита Вениамина. “Когда убийство только замышляется, полиция, как правило, ничего не может предпринять. Она приступает к действию лишь когда убийство совершено. Так и здесь замышляется убийство Зарубежной Церкви. Пока это только намерение - мы ничего не можем сделать. Но когда оно будет приведено в исполнение, мы будем действовать”.

Что касается священника Ярослава Беликова, он предал Зарубежную Церковь ещё в 1988 году, когда, будучи джорданвилльским семинаристом, тайком отправился праздновать 1000-летие Крещения Руси вместе с сексотом КГБ Алексием Вторым. Мало того, во время тамошних торжеств, он вместе с семьей Холодных держал плакат со словами “Русская Зарубежная Церковь”. Держал самозванно и нечестно, так как, разумеется, никто его на это не уполномочил и он подвергся по возвращении выговору со стороны митрополита Виталия.

А теперь, в своих неверных описаниях поездки митрополита Лавра, этот уроженец Аргентины лишний раз предал истину.

Николай Казанцев
“Наша страна”, № 2763

"Я не смог бы в любом случае пойти за митрополитом Виталием против Лавра".

Интервью благочинного РПЦЗ(Л) в Воронеже протоиерея ВАЛЕРИЯ КРАВЦА “Порталу-
Credo.Ru”


Приходы Зарубежной Церкви в России переживают не самые лучшие времена. С началом объединительного процесса между РПЦЗ(Л) и Московской патриархией многие общины раскололись на противников и сторонников единства этих двух юрисдикций. Раскол фактически разрушил церковную жизнь российских членов РПЦЗ. На образовавшемся пепелище еще остались авторитетные священнослужители, которые продолжают сохранять верность нынешнему руководству РПЦЗ(Л) во главе с митрополитом Лавром. Один из таких священников - прот. Валерий Кравец, настоятель церкви Иверской иконы Божией Матери в Воронеже. В начале 90-х гг. о. Валерий служил в Воронежской епархии Московской патриархии, затем перешёл в Курскую епархию, а в 1996 году по идейным соображениям ушел в РПЦЗ вместе с сыном свящ. Романом Кравцом. Принципиальное отличие воззрений о. Валерия от мнения других членов Зарубежной Церкви состоит в том, что он рассматривает представителей Московской патриархии, Российской Православной Автономной Церкви и “зарубежников” всех мастей в качестве членов “единого православного мира”. Однако в этом мире, по мнению о. Валерия, иерархи РПЦ МП продолжают жить, следуя советским традициям, выслуживаясь перед властью, облегчая богослужебный устав и на деле смиряясь с "голубым" лобби и с негласно женатым епископатом.

О. Валерий, изменилась ли Ваша позиция по отношению к Вашему руководству после того, как был дан старт объединению МП и РПЦЗ, учитывая, что положение российских приходов почти не интересует ни зарубежных иерархов, ни московских?

- Я нахожусь в РПЦЗ и подчиняюсь митрополиту Лавру, так что в нашей верности Зарубежной Церкви ничего не изменилось. Дело в том, что я не склонен рассуждать столь глубоко и заглядывать столь далеко вперед, подвергая сомнению предстоящее объединение РПЦЗ и МП. Другие православные юрисдикции, которые принципиально отрицают это объединение, делают это скорее в целях самооправдания. Я не смог бы в любом случае пойти за митрополитом Виталием против Лавра, так как сам видел, встретив владыку Виталия в 2000 году в США, что он должен по состоянию здоровья уйти на покой. Тем более, что Виталий ранее делал принципиальные заявления о необходимости восстановления церковного единства.

- В таком случае, полагаете ли Вы, что постоянные встречи архиереев с той и с другой стороны, принесут какой-то положительный результат?

- Наоборот, я считаю, что проблема объединения двух Церквей намного отдалила отношения Зарубежной Церкви и Московской патриархии сегодня. Переговорный процесс затягивается, и никто не хочет идти на уступки. По сути дела переговоры уже зашли в тупик и выхода из этого тупика я не вижу. То, что разделяло зарубежников и московскую Церковь, то есть патриархию, осталось, как и прежде. Ни один из вопросов, будь то сергианство или же экуменизм, не разрешены. В настоящее время РПЦ МП фактически так же тесно связана с государственной властью, как и в советские времена. Кроме того, у руководства РПЦ никогда не хватит воли выйти из Всемирного совета церквей и прекратить всякие экуменические контакты. Не исправив свои ошибки, патриархия осмеливается еще выставлять Зарубежной Церкви счета по поводу сотрудничества с фашистской властью в годы Второй мировой войны, когда священники РПЦЗ духовно окормляли русских военнопленных в немецких лагерях.

- Однако, как священник Вы должны прислушиваться к мнению священноначалия Вашей Церкви. Владыка Марк, к примеру, судя по его заявлениям, вполне готов подписать договор о восстановлении единства церквей вместе с митрополитом Кириллом. Ведь последний Архиерейский собор РПЦ МП дал поручение священному синоду окончательно завершить процесс объединения.

- Архиепископ Берлинский Марк выражает только свое личное мнение, а не точку зрения РПЦЗ. Он сам заявлял о том, что есть достаточно многочисленные и авторитетные силы в РПЦЗ, которые выступают против поспешного слияния. Более того, я склонен думать, что и патриарх Алексий, и митрополит Кирилл также высказывают лишь свое личное мнение по поводу возможностей воссоединения Зарубежной Церкви и московской РПЦ.

- Существует ли, с Вашей точки зрения, вообще какой-либо приемлемый для российских зарубежников путь для создания новой единой РПЦ?

- Все должно решаться на Поместном Соборе, который соберет представителей всех ветвей Русского Православия, включая и суздальцев, членов РПАЦ. Среди членов Собора, безусловно, должны быть как священнослужители, так и миряне из числа верующих всех православных юрисдикций. Подобный Российский Всеправославный Собор может принять самые неожиданные решения. Однако созыв Собора - это единственный путь к объединению не только зарубежников с МП, но и других православных, которые верят и служат Богу в России, независимо от патриархийного руководства. Объединиться по-советски, "нахрапом", как того хочет митрополит Кирилл, невозможно.

- После того, как состоялись первые официальные встречи зарубежных архиереев и иерархов МП, неожиданно для многих православных оказалось, что РПЦЗ как будто "соскучилась по российскому образу Православия после долгого пребывания за границей". Как Вам видится эта ситуация изнутри?

- Независимо от того, какой образ РПЦЗ в российских СМИ уже создан, я хочу сказать, что Зарубежная Церковь отнюдь не лояльна патриархии. Для большинства зарубежников, живущих на Западе и в России, происходившие в 2004 году события - это слишком резкий поворот. Надо приблизиться и в реальности посмотреть, что это за лояльность такая. Желание объединить две ветви Православной церкви поскорее, да еще и под сильным давлением государственной власти, только усилило враждебное отношение к МП как к советской структуре. Многие ощутили безусловное участие органов безопасности в организации этого объединения, так что ни встречи с президентом В. Путиным, ни посредничество архим. Тихона (Шевкунова), которого можно отнести и к активным церковниками и к негласным помощникам органов власти, не добавило авторитета патриархии в зарубежной среде. Неприятное впечатление у многих зарубежных священников вызвали и некоторые встречи с представителями патриархии. Так, во время совместного богослужения патриарха Алексия и митрополита Лавра в Бутово 15 мая 2004 года присутствовал и причащался бывший епископ Екатеринбургский Никон, удаленный из епархии в результате громкого скандала (Никона обвиняли в сексуальных домогательствах к семинаристам). Его присутствие вызвало удивление у представителей Зарубежной церкви. Кроме того, патриарх произнес проповедь, где попытался оправдать стремление митрополита Сергия (Страгородского) пойти навстречу безбожным властям.

Восстановление единства двух церквей на данный момент происходит в большевистском стиле. Российские власти и МП пытаются создать впечатление, что все обо всем договорились, тогда как члены Зарубежной церкви понимают, что если они сейчас вольются в патриархию, то растворятся там. А значительная часть общин не согласится с подобным единством.

-
Вы уже ощутили последствия "мирного" объединения на себе?

- Раньше я был благочинным РПЦЗ по Центрально-Черноземному региону и окормлял зарубежные общины и группы верующих в разных областях. Теперь у меня остался один приход в Воронеже. Все остальные ушли в РПЦЗ в Изгнании, то есть встали в оппозицию к Лавру. Причем представители этих двух течений по очереди проводят богослужения в одном и том же здании. Определенная часть прихожан перешла к грекам-старостильникам, которые в последнее время активизировали свою деятельность в России.

- А как изменилась точка зрения властей, организующих встречи иерархов на высшем уровне, по отношению к зарубежным приходам?

- Если и изменилась, то в худшую сторону. Как можно объединяться, если во многих регионах отношение властей к альтернативному Православию зависит от мнения главы православной епархии МП. В Воронеже, к примеру, чиновники прямо заявляют о том, что параллельных структур они не потерпят. Приход Зарубежной церкви органы юстиции зарегистрировать отказались, а поэтому в настоящее время я вынужденно являюсь клириком при представительстве РПЦЗ в Воронежской области. Наиболее активные действия против нас инициировались при митрополите Мефодии (даже был поджог церкви). Для митрополита Сергия зарубежный приход является слишком мелкой сошкой, а поэтому мы пока получили возможность жить своей жизнью.

- Получается, что складывается довольно нездоровая ситуация в религиозном сообществе. Чиновники и патриархия целенаправленно играют на страхах и опасениях православных. Вы согласны с этим?

- Действительно, общественно-политическая ситуация после 2004 года настораживает меня даже в большей степени, чем после 2000 года. Сближение МП и государства происходит более прямолинейно и более быстрыми "большевистскими" темпами, а контроль за православными юрисдикциями, то есть за нами, усиливается. В этой связи я, конечно, чувствую опасность для зарубежных приходов на российской территории. Нам есть чего бояться. Пожалуй, только общинам, находящимся в Соединенных Штатах, ничего прямо не угрожает, хотя митрополит Лавр не без оснований боится, что многие общины после объединения перейдут в Автономную Церковь, что в общем уже происходит (к примеру, в РПАЦ перешел приход на Гаити).

Что касается архиепископа Марка, то ему также есть чего боятся. Он опасается за свои немецкие приходы. Лучший друг В. Путина федеральный канцлер ФРГ Герхард Шредер вполне может передать собственность Православной Церкви в Германии Московской патриархии.

- Такое впечатление, что Вы ждете соглашения о единстве зарубежных и московских православных, как новой Декларации 1927 года, нового сергианства. Связано ли это с Вашим представлением о природе современной российской власти?

- Конечно, мы видим, что патриархия идет бок о бок с властью, а власть в России мало изменилась с советских времен. У нас были попытки развивать демократию, однако руководство страны возвращается к старым способам управления страной. Власти пользуются тем, что мы мало что понимаем в демократии, так как у нас в России ее почти и не было.

- Что делать?

- Ни для кого не секрет, что представители государственной власти продолжают давить людей, чиновники по-прежнему стараются контролировать граждан по разным поводам, не давая им права выбора. Для народа полезно ощутить свои права, чтобы он, наконец, поднял голову. Народу надо дать почувствовать свободу.