вторник, декабря 21, 2004

Еще о всенародном покаянии. О "Чине всенародного покаяния", одобренном пятерыми архиереями МП. Письмо епископа Славянского и Южно-Российского Виктора

ЕЩЕ О ВСЕНАРОДНОМ ПОКАЯНИИ
О "Чине всенародного покаяния", одобренном пятерыми архиереями МП
Письмо епископа Славянского и Южно-Российского Виктора (РПЦЗ(В))
(опубликовано интернет-изданием “Меч и трость”)


Очень хочется радостно воскликнуть: "Ну, наконец-то!"… Наконец-то началось пробуждение, и притом там, где труднее всего его можно ожидать: внутри епископата МП. 10 декабря в электронной рассылке газеты "Русь Православная" появился текст "Чина всенародного покаяния" в грехах вероотступничества, клятвопреступления и цареубийства, перепечатанный "Порталом
-Кредо.Ру". Кем составлен сей текст не так важно, но ценно, что он одобрен и благословлен сразу пятерыми архиереями Московской патриархии: архиеп. Ивано-Вознесенским Амвросием, архиеп. Уфимским Никоном, архиеп. Владивостокским Вениамином, епископом Тульчинским Ипполитом и епископом Анадырским Диомидом. Содержание сего Чина гласит о том, что он исходит от сердца любящих Православие и Отчизну, не лишенных патриотической смелости.

Призвать людей всех сословий принести покаяние в величайшем из злодеяний, какого до того не было во всей истории России, - в убиении богопомазанного Царя, в котором так или иначе повинны все, к тому же в то время, когда за любое могут обвинить в экстремизме, - нужно уже быть почти героем. И надо прямо сказать: этот призыв и самопокаяние очень своевременны и даже необходимы в этот момент надвигающейся новой опасности для Отчизны.

Под всеми приведенными пунктами я так же рад подписаться, и приношу покаяние в грехах, указанных в Чине, если я погрешил в них вольно или невольно.

Однако требуется также сказать: судя по объему в списке грехопадений, грех вероотступничества умален и сразу видно, что составители Чина являются сергианами - членами Московской патриархии. Они или еще не осознали всей глубины даже большего греха, сравнительно с клятвопреступлением и цареубийством, - деяния митр. Сергия (Страгородского) с его соучастниками и последователями, нераскаявшимися до сего дня, или пока стараются показать, что не видят этого и не высказываются открыто, чтоб не быть обвиненными в расколе как первоначинатели и виновники, хотя этот раскол неизбежен и необходим. Россия не выйдет из полосы бедствий пока народ не осознает погибельную суть сергианства, не раскается ПРЕЖДЕ ВСЕГО в принадлежности ему и не покинет Московскую патриархию
.

Призыв к этому покаянию сделала Зарубежная Церковь, предав проклятию - анафеме сергианскую ересь и всех держащихся ее. Достаточно привести уже, видимо, общеизвестные данные об ужаснейшем зле Православию и Отчизне, принесенном митр. Сергием, его Декларацией, его более чем Иудинским предательством, как станет ясно, что в первую очередь необходимо принести покаяние в соучастии в этом. В расчете на тех, какие еще того не осознали, приходится снова повторить хотя бы самое малое.

Грех митр. Сергия гораздо страшней того, какой сотворил Иуда Искариот, хотя он считается самым ужасным. Грех Иуды был в том, что он вошел в тайный сговор с противниками Христа, но они были законными архиереями богоизбранного народа и еще не совершившими греха богоубийства, за что после
получили проклятие человечества. Грех же митр. Сергия и всех его последователей несказанно ужасней, потому что он так же вошел в тайный сговор за спиной всей Церкви, но уже с какими врагами? С воинствующими атеистами, поставившими своей целью уничтожение всякой веры в Бога, - с большевиками и ГПУ. Не видеть этой погибели могут только мертвые духом, люди душевные или живущие по плоти, ибо сказано: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,… и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор. 2, 14).

Эта Декларация митр. Сергия, под которой он заставил под страхом изгнания из Церкви и смерти от большевиков подписаться духовенство в невраждебности врагам Христовым, стала основным виновником в пролитии мученической крови большинства наших новомучеников. Их обвиняли во враждебности советской власти за отказ подписаться под этой декларацией и расстреливали. Кровь всех замученных большевиками по сей день вопиет к Небу: "Доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу" (Откр. 6, 10). Кровь эта не только на большевиках, но и на МП, так как в Апокалипсисе она выступает под образом жены, сидящей на звере багряном (красным от выпитой крови), облаченной в багряницу, и о какой сказано: "Жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых" (Отк. 17,6). А для того, чтобы убедиться, - "женой" этой является Московская патриархия, нужно внимательно рассмотреть все написанное в Откровении о "блуднице", в помощь чему предлагаю мою книгу "Апокалипсис и наше время".

Как иллюстрацию к тысячам и даже миллионам мученических смертей по вине МП можно привести такую картину. Иерарху, посаженному чекистами в тюрьму, преподносят Декларацию митр. Сергия и предлагают:

- Подпиши это в признание своей невраждебности советской власти и получишь свободу, а откажешься - завтра расстреляем.

И иерарх мученически избирает последнее. Об этом свидетельствуют все оставшиеся чудом в живых.

Так спрашивается: может ли являть Господь Свою Милость к народу, убившему Его угодников и упрямо не желающему раскаиваться в этом, по сей день имеющему своим духовным вождем главного виновника сего злодеяния - МП? И это ли только, упомянутое выше, является свидетельством для проклятия Моковской патриархии? Список тот почти бесконечен, начиная
с ее сотрудничества с органами госбезопасности в преследовании верных Богу, в молитвенном экуменическом единении со всеми еретиками и иноверцами, и кончая всеобщей погоней за наживой и повсеместной симонией - взяточничеством.

Все это лежит тяжким проклятием на нашем народе за грех сего духовного руководителя. Могут ли быть действительными монархисты, считающие себя чадами МП, какая едина с теми, кто расстрелял Царя? Могут ли быть патриоты-националисты членами МП, если она не раскаялась в потоплении в крови
нашей Отчизны в годы вакханалии большевизма и сергианства? Тщательно рассмотрев духовным оком всю глубину ниспадения этого разложившегося организма, каждый, считающий себя православным, должен поспешить покинуть эту приукрашенную преисподнюю по слову Свят. Писания: "Выйди от нее, народ Мой, чтоб не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её" (Отк. 18, 4-5). И святые каноны гласят об этом: "Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденные святыми Соборами или отцами, когда то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые еще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений" (15 правило Константиноп. (двукратного) Собора).

Выход из богопротивной среды и есть в данном случае покаяние. Какое может быть покаяние без исправления и без покидания преступного сборища? Можно пытаться вразумить, привести к покаянию и исправлению всё духовенство МП вместе с ее руководством, но это нереально: за это борются истинные исповедники со дня беззаконного рождения сего нового тлетворного образования. На сей счет достаточно привести слова хотя бы одного святого исповедника - новосвященномуч. Дамаскина (Цедрика) из его обширного письма, полного слезной горечи, митр. Сергию (Страгородскому): "Умоляю Вас: внемлите, Владыка, скорби и стонам верующих… Но увы! - если Вы, Ваше Высокопреосвященство, станете упорствовать в Вашем курсе, и открыто пренебрежете голосом Церкви, то она, продолжая свой крестный путь, откажется от Вас, как от соучастника с ее распинателями. Если Вы все же не внемлите, не возвратитесь, - то пойдете Вашим уклоном дальше, но без нас". И он не внял голосу всей Церкви, не раскаялся и не повернул вспять, но победил, основал на преступном фундаменте, поправ Соборность Церкви, свое гнилое сооружение.

Теперь уже можно назвать фантастикой, что руководство МП изменит свой курс и обратится к Богу. Лавровские безумцы, покинувшие Первоиерарха РПЦЗ с его сторонниками и побежавшие на соединение с МП, так и не добились хотя бы формального осуждения "гибкой церковной политики" и Декларации митр. Сергия, их ждет просто утопание в мерзком болоте.

Авторы, благословители "Чина всенародного покаяния" просят патр. Алексия П принять это покаяние и даже прочитать разрешительную молитву, составленную и одобренную ими. О, фантазеры, если это не хитрый шаг с ожиданием отказа "патриарха", после которого можно его оставить. Ведь он не признан патриархом Церковью исповедников, продолжателей пути новомучеников, пострадавших от руки основателей МП, предшественников Алексия П. В избрании его не участвовала настоящая Церковь. Так как же сей может читать разрешительную молитву всем, будучи агентом КГБ с кличкой "Дроздов" и другом раввинов, побратавшимся
с ними в Нью-Йорке еще 13 ноября 1991 года? Неужели авторы, благословители Чина считают, что Господь примет его разрешительную молитву?

Не лучше ли все же начинать всенародное покаяние с отхода от Московской патриархии? Епископы, сохранившиеся духовно живыми, должны соединиться в единомыслии своем воедино и пытаться привести к покаянию и исправлению, даже - к духовному перерождению вначале руководство и остальной епископат МП, а потом уже ниспосылать свою благодатную правду на нижестоящих. А если нет возможности повернуть вправо руководство, то нужно оставить его и войти в единение с сохранившими верность Богу и Православию.

Примерно так же должны поступать и священники, а далее - и миряне по указанию приведенного 15-го правила Двукратного Собора и по слову Спасителя: "Лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое ввержено в геену" (Мф. 5,30). Вот тогда стоит говорить о всенародном покаянии.

Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно-Российский
Славянск-на-Кубани, РФ
29 ноября/12 декабря 2004 г.
(Орфография подлинника сохранена)