среда, февраля 07, 2007

Священник Яков Кротов вышел из юрисдикции Апостольской Православной Церкви

(Портал-Credo.Ru — Вертоградъ, Москва)

Священник Яков Кротов вышел из юрисдикции Апостольской Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Виталием (Кужеватовым), сообщает корреспондент "Портала– Credo. Ru ". 18 января Я. Кротов передал письменное обращение к митрополиту Виталию (Кужеватову) и отцу Глебу Якунину.

На сайте "Библиотека Якова Кротова" он объясняет свой шаг следующим образом: "Я был вынужден покинуть юрисдикцию митр. Виталия, поскольку узнал, что он одобряет принцип женатого епископата (хотя сам является монахом) и письменно одобрил брак поставленного им епископа Сергия (брак - третий). Ранее возможность женатого епископа отдельными членами АПЦ обсуждалась, но официально одобрена не была. <...> Я оставил АПЦ сразу после того, как мне было заявлено, что женатый епископат - нормально, и что вообще частная жизнь христианина его единоверцев не должна касаться.<...> 25 января в частной беседе о. Глеб Якунин сообщил мне, что епископы, священники и миряне, одобряющие женатый епископ, решили не покидать Апостольскую Православную Церковь. Я, соответственно, вынужден был покинуть её. Уже после этого митр. Виталий (Кужеватов) распространил среди духовенства АПЦ заявление, в котором утверждал, что в Декларации о создании АПЦ в январе 2000 году говорилось о возможности поставления епископов не из монашествующих и из женатого духовенства. Однако, обращение к тексту Декларации (опубликованному в том же 2000 году Московской Хельсинской Группой при отчёте о пресс-конференции о. Глеба Якунина, митр. Стефана Линицкого и др.) показывает, что там говорилось о возможности поставления епископов лишь не из монашествующих, а слова "и женатого духовенства" в подлинном тексте Деклерации отсутствуют".

Я. Кротов заявил корреспонденту "Портала– Credo .Ru ", что в том случае если в ближайшее время он не обретет для себя епископа, он сложит с себя сан священника.

В своих богослужениях Яков Кротов наряду со своим правящим архиереем поминал также Папу Римского.