ОБЗОР ПРЕССЫ: И Ты тоже, Владыка Гавриил?! Как сохранить истинную Церковь.
От Редакции:В 1998 году НАША СТРАНА отпраздновала свой юбилей. Вот уже более полувека, как группа русских энтузиастов в Аргентине, а теперь с сотрудниками изо всех стран света, безстрашно вещает дух и идеологию нашей Русской, Белой, Православной, Монархической Эмиграции. За 80 лет истории Русских в изгнании можно насчитать несметное количество православно-монархических журналов и газет. Каждый из этих органов печати внес свою неоценимую лепту в святое дело сохранения для новых поколений и передачи, особенно в Россию, ценностей накопленных тысячелетней русской историей. Но на сегодняшний день, НАША СТРАНА осталась одной из редких, можно сказать единственной газетой, не пошедшей по столь модному пути сменовеховства и спуска нашего Белого знамени. Крупный историк и талантливый сегодняшний сотрудник газеты, Сергей Волков, заканчивал свою статью юбилейного выпуска следующими словами: "Восемьдесят лет назад, уходя в Первый Кубанский поход, руководитель Добровольческой армии генерал Алексеев, как бы отвечая на возникающие у некоторых мысли о бессмысленности этого подвига, сказал, что "нужно зажечь светоч, чтобы была хоть одна светлая точка среди охватившей Россию тьмы". И вот сейчас таким светочем остается Наша Страна." Когда в 2000 году в Зарубежной Церкви вспыхнула "октябрьская революция", энергичный и талантливый Редактор, Николай Леонидович Казанцев, немедленно сообразил, что первостепенной важностью для русской эмиграции – не мечтать о гипотетическом восстановлении монархии, а бороться за сохранение истинной Церкви, без которой ни о каком воскрешении России и мыслить нельзя. Итак, чтобы этот светоч продолжал излучать свой правдивый свет во всё более густо окружающую нас тьму, горячо призываем всех, кому дорога рыцарская борьба, ведущаяся горсткой самоотверженных истинно русских людей принести им свою хотя бы материальную помощь, подписавшись на газету.
Слава Богу не все священники Зарубежной Церкви молчаливо ожидают момента когда на их головы обрушится нож гильотины — слияние с МП…
Первого августа 2004 г., во время трапезы по случаю престольного праздника храма преп. Серафима Саровского в Си Клиффе, штат Нью Йорк, в присутствии митрополита Лавра, настоятель прихода мужественно подверг критике курс на подчинение РПЦЗ Московской патриархии.
В частности протоиерей Сергий Клестов напомнил, что нынешнее храмостроительство в России, которым так восхищаются соглашатели, ведется на нечистые деньги: "Многие пожертвования даются мафиозными людьми, которые замараны убийствами, наркотиками, распутством и всякими грехами растления. Заходить туда — красота, но духа не чувствуешь. Потому что это деньги крови".
Коснулся он и случая когда в Скорбященском соборе в Сан-Франциско упала и разбилась икона св. Иоанна Шанхайского: "Отец Петр Перекрестов говорил — "Нам нужно оставить прошлое позади и идти вперед". В это время икона упала с амвона и треснуло стекло. О чем это говорит? Как мы можем оставить наше прошлое? Ведь мы получили преемство от Патриарха Тихона, от новомучеников наших и исповедников. От Владыки Антония Храповицкого, от Владыки Анастасия, от Владыки Аверкия, Владыки Филарета. Когда икона упала — в этом великое знамение нам было дано".
Напомнив, что новомученики всегда понимали декларацию митрополита Сергия Страгородского как путь к предательству, и сравнив его с Иудой, о. Сергий заявил: "В случае достижения евхаристического единства, наши дороги разойдутся".
Присутствовавшую верхушку Синода слова отважного священника буквально "взбесили" (выражение находившегося на празднике о. Алексея Охотина) и вскоре для исследования "нестроений" в Св. Серафимовском приходе была назначена "тройка" в составе протоиерея Георгия Ларина, митрофорного протоиерея А. Охотина и священника А. Соммера. В связи с тем, что все трое в "Портале Кредо-Ру" были названы "горячими сторонниками немедленного соединения с Москвой", — а доселе о. Охотин слыл, наоборот, именно ярым оного врагом, — я позвонил о. Алексею, боясь, что он сменил вехи.
Протоиерей Алексей Охотин меня заверил, что он, как и раньше, является противником объединения. И добавил: "Я думаю, что вообще вся эта затея заглохла. Я давно очень хорошо знаю о. Ларина, он приспособленец, всегда занимает позицию "куда ветер дует", а в последнее время он об объединении помалкивает. Расследование же ведется лишь в связи с доносами о том, как о. Сергий исповедует прихожан".
Увы, эти слова не были впоследствии подтверждены действительностью. Протоиерей Ларин не только не охладел к объединению, но недавно явился к архиепископу Алипию Чикагскому, не симпатизирующему патриархии, и пригрозил ему, что если тот посмеет хотя бы пикнуть против подчинения Зарубежной церкви Москве, то будет немедленно отправлен на покой в джорданвилльский монастырь.
А что касается доносов, они оказались полностью ложными; "тройка" не смогла ни в чем обвинить о. Сергия и стало предельно ясно, что она искала лишь предлогов, чтобы заменить верного традициям Зарубежной церкви священника — на другого клирика, сторонника подчинения Москве.
Ложность обвинений следует и из того, что когда в начале января о. Сергий получил указ об увольнении за штат, в тексте о них не было ни слова, а причиной было названо… его собственное о том прошение — никогда не существовавшее!
Изо всей этой возмутительной истории самым страшным, пожалуй, является то, что содержащий неправду указ подписал епископ Гавриил Манхеттенский, на которого у многих из верных — включая и меня — были надежды.
Как понять, что человек все время публично выступающий против объединения с МП, одновременно участвует в гонениях на своего священника, придерживающегося тех же взглядов? Да еще уклоняется от истины! Как понять, что этот епископ стал ходить на праздники в путинское консульство? Как могут у него так расходиться слова с делами?
И если у него не хватает решимости взять под защиту многодетного, достойнейшего священника собственной епархии, то, конечно, у него не найдется и мужества противостоять сергианам, последователям тех, кто замучили его предков.
Сменил ли епископ Гавриил вехи только сейчас, или все его высказывания против слияния с МП были всего лишь маккиавелистическими тактическими ходами, чтобы ввести в заблуждение паству?
Так или иначе, ему за это придется давать ответ на Страшном Суде. Не позавидуем его участи…
Протоиерей Сергий Клестов, за которого горой стоят 70 процентов его паствы (что не остановило его синодальных гонителей) — лишь первая жертва "чистки". За сим последует устранение других верных пастырей. Промосковскими инквизиторами уже составлен список "мишеней", в котором одно из первых мест занимает маститый митрофорный протоиерей Борис Киценко, настоятель Свято-Владимирского храма-памятника в Джексоне.
Будем надеяться, что паства не оставит своих пастырей в беде…
Николай Казанцев
"НАША СТРАНА", N° 2764 - 5 февраля 2005 г.
0 Комментарии:
Отправить комментарий
<< Home