среда, февраля 28, 2007

Интервью с Архиепископом Омским и Сибирским Тихоном (Пасечником), предстоятелем РИПЦ

Иподиакон Нафанаил Капнер: Расскажите, пожалуйста, о себе.

Архиепископ Тихон: Я родился в России в 1948 году и был наречен Леонидом. В 1970 г. я окончил Харьковский университет по специальности "Гражданское строительство". В 1993 году, после смерти жены, я начал свой путь служения Богу. В 1998 году я постригся в монахи с именем Тихон, в честь Патриарха Тихона, последнего Патриарха Всероссийского. В 1999 году я был рукоположен во священника, чтобы окормлять в качестве иеромонаха приходы в Омске.

- Как и когда Вы стали главой Русской Истинно-Православной Церкви?

- В марте 2002 года я был посвящен во епископа архиепископом Одесским и Тамбовским Лазарем и архиепископом Черноморским и Кубанским Вениамином. Вскоре после смерти архиепископа Лазаря, в июне 2005 года, я был возведен в сан архиепископа. Затем, 7 июля 2005 года, я был избран новым главой РИПЦ.

Отмечу, что мой предшественник, архиепископ Лазарь, был первоначально тайно посвящен в сан епископа в РПЦЗ в 1980-е годы, во время "Холодной войны". Затем, в начале 1990-х, его епископство было полностью подтверждено Архиерейским Синодом блаженной памяти Митрополита Виталия.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем визите в Соединенные Штаты.

- Я был весьма рад приехать в США и сделать все, что было запланировано: провести рукоположения, посетить приходы, встретиться с людьми, которые хотят присоединиться к РИПЦ, откровенно поговорить с теми, кого тревожит объединение РПЦЗ и Московской патриархии.

Я прибыл из России 25 января и был встречен представителем РИПЦ в Северной Америке протоиереем Анатолием Трепачко, который служит в Свято-Успенском храме в Стаффорде (штат Вирджиния). После субботней и воскресной служб я принял участие вместе с многочисленными прихожанами и гостями в праздничном банкете, любезно устроенном здесь в честь моего визита, за который я смиренно благодарю.

В Нью-Джерси я встречался с прихожанами, обеспокоенными будущим РПЦЗ, которые пока не хотят, чтобы их имена были названы. Потом я уехал в Калифорнию, чтобы посетить Владимира Мордвинкина и его недавно обустроенную домовую церковь и отслужить там Литургию. Я вернулся в Стаффорд (Вирджиния) и провел там еще несколько дней в переговорах и встречах с людьми, обеспокоенными объединением РПЦЗ и Московской патриархии. 6 февраля я вылетел в Россию.

- Какие были проведены рукоположения?

- 1) Диакон Иоанн Трепачко был рукоположен 28 января во иереи, чтобы служить в Стаффорде;
2) чтец Николай Трепачко был поставлен в иподиакона и затем, 28 января, рукоположен во диакона, чтобы служить в Стаффорде;
3) Михаил Коваль из Ричмонда (штат Вирджиния) был поставлен в чтецы, чтобы служить в Стаффорде;
4) Отец Николай Коваль из Северной Каролины был возведен в сан протоиерея;
5) Диакон Джеймс Огден из города Техаркана (штат Техас) был рукоположен во иереи, чтобы служить в своей церкви в Техаркане, освященной в память св. Паисия Величковского.

- Каковы были цели Вашего визита в США накануне надвигающегося объединения РПЦЗ(Л) и РПЦ МП?

- Намерение Синода епископов РИПЦ состоит в том, чтобы обеспечить канонические меры для содействия РПЦЗ в восстановлении ее канонического епископата, независимого от Архиерейского Синода РИПЦ, то есть, в возрождении истинной РПЦЗ, которая будет находиться в молитвенном и евхаристическом общении с нами.

Российская Церковь будет, таким образом, состоять из двух равных частей - РИПЦ и РПЦЗ, при этом будут различные церковные администрации и одна евхаристическая община, духовное единство. Это будет разъяснено после 17 мая 2007 года, когда в Москве состоится подписание документов.

- Многие ли члены РПЦЗ обратились с просьбой о присоединении к РИПЦ?

- Да. В последнее время многие священники РПЦЗ обращались в Архиерейский Синод РИПЦ с просьбой о принятии под наш омофор. Ряд приходов РПЦЗ в США, Канаде, Западной Европе и Австралии уже как временно, так и постоянно, приняты под омофор РИПЦ.

- Что Вы думаете о решении РПЦЗ(Л) объединиться с Московским патриархатом?

- Объединение с Московским патриархатом – это предательство Зарубежной Церковью Христа и Его Правды. Это не просто хула на память святых царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников российских – а отрицание их подвига исповедничества. Это не простое предательство Церкви Заграницей, но в духовном смысле это - тяжелый грех самоубийства.

- Почему это объединение будет самоубийством для РПЦЗ(Л)?

- Никогда прежде в истории человечества завоеватель не уважал и не жалел завоеванного, и РПЦЗ(Л) не будет исключением. Никакая "автономия" не защитит РПЦЗ(Л) от репрессий, которые будут усиливаться. Московская патриархия уже давно превратилась в "церковь хитрости", а ее бюрократический аппарат и безбожный государственный организм срослись прочно, как сиамские близнецы.

Пройдут два или три года, и Московская патриархия пошлет из России профессиональных агентов спецслужб, которые заменят нынешнее духовенство, иерархи не будут исключением, и никакого милосердия не будет со стороны ФСБ и Московской патриархии даже к тем, кто трудился на благо объединения.

Они конфискуют церкви и собственность, они "уволят" тех, кто больше им не будет полезен, и не останется и следа от "автономии", купленной ценой предательства и капитуляции. Мы живем в России, и мы знаем, как действует Московская патриархия.

С иерархами и духовенством РПЦЗ(Л) будут обращаться, как с "врагами народа", так же, как с обманутыми репатриантами, вернувшимися в Россию после Второй мировой войны, которые поверили нежным словам и "братским" объятиям иерархам советской Московской патриархии. Вы помните, где и как те иерархи и духовенство РПЦЗ из Китая, которые "воссоединились" с Московской патриархией, закончили свои жизни? Да, пожалуйста, помните, поскольку это вернется снова и постигнет всех тех в РПЦЗ(Л), кто теперь провозглашает "мир и безопасность".

- Каково Ваше мнение о духовенстве РПЦЗ(Л), которое сейчас сохраняет "нейтралитет" в отношении надвигающегося объединения?

- Многие добросовестные честные и простые труженики подчинились тому, что кажется неизбежностью, и намереваются уйти в отставку. Но подумайте: кому они оставляют свою паству? Неужели они могут так легко отдать свою паству, о которой они так искренне заботились все эти годы, на растерзание волкам из Московской патриархии в овечьей шкуре?

Неужели это могут сделать пастыри Церкви Митрополита Антония (Храповицкого) – великого пастыря, сострадательное сердце которого приводило и продолжает приводить тысячи человеческих душ ко спасению? Разве не сказал Христос Спаситель нам, пастырям, "положить душу свою за овцы своя"?

Беседовал иподиакон Нафанаил Капнер, РПАЦ, США.
Перевод: © Портал–Credo.Ru, 2007