суббота, января 26, 2008

Священник Александр Васютин представлял РПЦ МП на экуменической молитве о единстве христиан в Москве

(Благовест-Инфо — Вертоградъ, Москва)

Молитва о единстве христиан прошла 25 января в католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. В богослужении приняли участие представители Римско-Католической, Русской Православной, Евангелическо-Лютеранской и Армянской Апостольской Церквей; Церкви евангельских христиан-баптистов, Церкви христиан веры евангельской России (пятидесятников) и Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников; РОСХВЕ). Участники богослужения совершили единую входную прецессию, во время которой было исполнено песнопение "Христос – основа Церкви".

Открыл встречу священник Андрей Стецкевич, который приветствовал всех, кто пришел на молитву. Участники богослужения совершили молитвы благодарения, а затем молитвы покаяния, в которых просили Бога о прощении "греха разделения, совершенного из-за гордыни; греха против братьев и сестер, верующих иначе, чем мы; принадлежащих к другим культурным традициям и народам". Участники встречи принесли покаяние в "поверхностных суждениях и лени", а также в непризнании и отрицании даров, "которыми нас обогащают другие". Был прочитан отрывок Евангелия от Иоанна (17; 20-26), после которого состоялось выступление представителей конфессий.

Представитель Римско-Католической Церкви архиепископ Гнезненский Хенрик Мушинский в своем слове, посвященном отрывку прочитанного Евангелия, напомнил о том, что Христос молился не только о тех, кто уверовал в Него, но и о тех, кто уверует в будущем. Христос молил о единстве, и чтобы уверовали, что Его послал Отец Небесный; и чтобы "возлюбили Его, как Он возлюбил нас". "Церковь Христа - единое целое, и кто любит Христа, не может не любить Церкви, -- подытожил он. – Христос страдает оттого, что Церковь не едина. Страдание и есть знак единства и принадлежности к Христу".

От Русской Православной Церкви Московского патриархата молящихся приветствовал сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Александр Васютин. По его мнению, попытки поиска единства пока "не достигли результата". Более того, считает он, "во многих направлениях современного протестантизма появились попытки поставить под вопрос истину библейского откровения", что в самой ближайшей перспективе способно уничтожить плоды сотрудничества между Церквами за последние годы. "Во многих обществах антропология вытеснила теологию", и "человек сегодня -- сам устанавливающий и отменяющий нравственные законы", -- сказал сотрудник ОВЦС МП. И все же, отметил он, стремление к единству "остается для многих христиан важной частью их жизни; вопреки существующим разделениям многие христиане осознают свою связь через веру во Христа". В поисках единства требуются прежде всего честность перед Богом, "стремление понять друг друга и дать трезвую оценку тому, что разделяет нас". Он пожелал участникам встречи "помощи Божией в поиске единства, а также в трудах на благо сотрудничества между христианскими Церквами и общинами нашего отечества".

Представители Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) выразили "истинную радость" по поводу встречи, напомнив о том, что Армения первая приняла христианство на государственном уровне, а Армянская Апостольская Церковь "всегда протягивала руку другим христианским Церквям". "Все христианские Церкви, существующие на нашей планете, должны стремиться к единству", -- подчеркнул представитель ААЦ.

Пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Дмитрий Лотов отметил, что апостолы отправлялись на проповедь группами по 10-15 человек, и такой способ миссии оказался эффективным, так была показана сила общины Христовой, в которой слово не расходится с делом. Сегодня не хватает именно этого -- единства между словом и делом. "На словах, в собственном в Символе веры, мы исповедуем веру в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь", и сами же дезавуируем его, сказал Дмитрий Лотов. "Более всего наши отношения напоминают отношения соседей в коммунальной квартире, причем плохие отношения, -- подчеркнул пастор. -- Стоит ли удивляться, что сегодня слаба свидетельствующая сила Церкви?"

Представитель Церкви христиан веры евангельской России отметил, что "единство не значит универсализация, стирание конфессиональных граней". По его словам, христиане должны свидетельствовать "со всеми отличительными особенностями друг друга", и "дать ответ по многим вопросам, которые сегодня ставит мир".

Представитель Московской "Церкви Божией" христиан веры евангельской в Царицине (РОСХВЕ, председатель -- Сергей Ряховский) отметил, что "цель единства – исполнить единое поручение". Выступавший призвал участников "меньше смотреть на различия" между ними.

Пастор Церкви евангельских христиан-баптистов Александр Федичкин напомнил о евангельской притче, повествующей о работниках виноградника, получивших за свой труд равно по динарию. "Мы говорим часто, - почему будет всем одинаково? Почему так несправедливо?" -- сказал он. Напомнив, какой ответ дал Господь работникам виноградника, пастор призвал участников встречи не забывать, что "многие первые будут последними, а последние первыми".

В заключение встречи была прочитана молитва "Отче наш". Богослужение завершилось общей процессией.

Неделя молитвы о единстве христиан традиционно проходит 18-25 января во всем мире. В этом году Неделям молитв исполняется 100 лет.

четверг, января 24, 2008

Одна из парижских общин РПЦЗ(В) отделилась от епископа Антония (Рудея) в знак протеста против "разрушения им соборности Церкви"

(Вертоградъ, Париж)

Священник Георгий Схиладзе и члены парижского прихода РПЦЗ(В) во имя Иверской Мироточивой иконы Божией Матери выступили 18 января в заявлением о каноническом отделении от управляющего Западно-Европейской епархией этой Церкви епископа Антония (Рудея).

Основаниями для такого решения общины стали разрыв епископом Антонием общения со старшими по хиротонии епископами РПЦЗ(В) Владимиром и Анастасием, самочинные епископские хиротонии, отмена поминовения епископа Владимира как фактического местоблюстителя первоиерарха и присвоение себе чести первого епископа Церкви. " Эти действия без сомнения нарушают законность, соборность, канонический порядок в нашей Церкви и ввергают Ее в состояние дезорганизации", - говорится в заявлении членов парижского прихода.

Действия епископа Антония, и ранее вызывавшие противоречивую реакцию в РПЦЗ(В) ..., стали выглядеть еще более сомнительно после того, как он обнародовал очередное разъяснение, в котором сообщал, что совершил единоличную хиротонию епископа даже не с письменного согласия находящегося в старческом доме епископа Варфоломея, а по устной договоренности, достигнутой в ходе телефонного разговора. Причем, как указывает епископ Антоний, епископ Варфоломей просил сохранить эту договоренность в тайне.

Нынешняя дезорганизация церковного управления в РПЦЗ(В) возникла в 2006 году, в связи с обстоятельствами, предшествовавшими и сопровождавшими смерть Митрополита Виталия (Устинова), возглавлявшего РПЦЗ с 1986 года. Накануне его смерти произошло разделение между архиепископом Антонием (Орловым) и епископом Виктором (Пивоваровым) - с одной стороны, и остальными епископами, а также секретарем Синода протоиереем Вениамином Жуковым - с другой. После смерти первоиерарха протоиерей Вениамин Жуков воспрепятствовал созыву Собора епископов, что привело сначала к подспудному, а затем и явному разделению между епископом Антонием с одной стороны и епископами Владимиром и Анастасием - с другой. В свою очередь, группа архиепископа Антония (ныне - Митрополит) также разделилась на две части.

Заявление парижского прихода РПЦЗ(В) примечательно еще и потому, что в Париже живет протоиерей Вениамин Жуков - главный инициатор "неканонических хиротоний", совершенных епископом Антонием, и противник избрания нового первоиерарха РПЦЗ(В) из числа имевшихся на момент смерти Митрополита Виталия епископов. В окружении о. Вениамина полагают, что он является сторонником избрания Митрополитом одного из рукоположенных епископом Антонием иерархов.

Чрезвычайное обращение епископа Владимира Сан-Францисского и Западно-Американского ко всем верным РПЦЗ(В)

Возлюбленные о Христе отцы, братия и сестры!

В только что прошедшие святые дни празднования Рождества Христова произошло печальное событие – официальное, публичное отделение себя, через Заявление от 27 декабря 2007 г./9 января 2008 г., Епископа Антония Бельцкого и Молдовского от единства Епископата Русской Православной Церкви Заграницей.

Заявление, подписанное Епископом Антонием, наполнено не соответствующими правде обвинениями, догадками и предположениями, такими как обвинение своих собратьев в "подстрекательстве к церковному безпорядку", в их "причастности к алексинскому бунту" и принятие одним из них во "временное управление Западно-Канадской епархии".

Неправдой и введением в заблуждение и соблазн паствы нашей Зарубежной Церкви являются также заявления Епископа Антония об отправлении Епископа Владивостокского и Дальневосточного Анастасия "на покой". Этот исполненный несправедливых формулировок документ, за подписью двух архиереев (одна из которых, а именно подпись Епископа Варфоломея, спорна, как полученная незаконным путем), был отправлен по инициативе Епископа Антония (Рудей) Епископу Анастасию. В этом действии Епископа Антония проявилось явное превышение его полномочий, которое по сути есть узурпация Церковной Власти. Таким образом, Епископ Антоний нарушил 14-е Правило Антиохийского Собора: "Аще который Епископ будет судим в каких либо винах, и случится, что Епископы тоя области будут в разногласии о нем, одни признавая подсудимого невинным, а другие виновным: то, ради прекращения всякого сомнения, угодно святому Собору, чтобы Епископ митрополии призвал из ближния области некоторых других Епископов, которые вновь разсудили бы дело, и разрешили сомнение, дабы они купно с Епископами тоя области утвердили то, что будет постановлено".

Незаконность сфабрикованного "отправления на покой" подтверждается ещё и тем, что Епископ Анастасий никогда не был вызван на суд, а одним из его обвинителей был запрещённый в священнослужении иеромонах, который сам, как находящийся в положении подсудимого, Свв. Канонами никак не может быть допущен свидетельствовать против своего Епископа (Прав. 6 Второго Всел. Соб.; Карф. 143). 145-е Правило Карфагенского Собора вынесло постановление о том, что когда на клириков, в том числе и на Епископов, доносители представляют многие обвинения, и хотя бы одно из них не сможет быть доказанным, то в таком случае все остальные обвинения вообще не приемлются.

Совершив единоличные хиротонии архимандрита Серафима (Скуратова) и протоиерея Раду Апостолеску, Епископ Антоний нарушил также 1-е Правило Свв. Апостол, которое ясно указывает на то, что "Епископа да поставляют два или три Епископа", но ни в коем случае не один. В толковании этого правила объясняется, что оно говорит не об избрании, а именно о совершении таинства хиротонии Епископа, для которого требуется минимально два или три Епископа. Кроме этого, Епископ Антоний явился нарушителем 4-го Правила Первого Вселенского Собора и 3-го Правила Седьмого Вселенского Собора, а также "Положения о Русской Православной Церкви Заграницей", Пар. 11 и Пар. 29, которое утверждает избрание новых Епископов в междусоборный период не иначе как только путём затребования письменных отзывов от всех Преосвященных.

13-е Правило Карфагенского Собора ясно указывает на то, что поставление Епископа производится не одним Епископом, а многими, и с согласия или "по повелению" первенствующего архиерея, а не младшего по хиротонии: "Многие Епископы, собравшись да поставляют Епископа. А по нужде три Епископа, в каком бы месте ни были они, по повелению первенствующего, да поставят Епископа".

Антисоборные хиротонии совершены Епископом Антонием тайно и без обсуждения всеми Преосвященными достоинства кандидатов; посему, совершенные Епископом Антонием "хиротонии", согласно Свв. Правилам Церкви, не имеют никакой канонической и благодатной силы и не могут быть признаны действительными, а участвовавшие в этом антиканоническом деянии клирики подлежат соответствующему церковному прещению (запрещению в священнослужении вплоть до раскаяния).

К этому преступлению Епископ Антоний прилагает другое, не менее тяжкое – призывает поминать себя, одного из младших по хиротонии, за первого, т.е. совершает узурпацию Церковной Власти.

Вдохновители же нынешнего отделения Епископа Антония от Зарубежной Церкви, прот. Николай Семёнов и Секретарь Синода митроф. прот. Вениамин Жуков должны быть сами поставлены под церковно-каноническое разбирательство за непослушание, превышение своих полномочий и саботаж Архиерейского Собора. Должно быть также разобрано преувеличение роли должности Секретаря Архиерейского Синода, в обязанности которого входит лишь заведывание Синодальной канцелярией, ведение протоколов, под которыми он ставит свою подпись, и уведомление Преосвященных о важных событиях церковной жизни и Синодальных постановлениях общего значения. Никаких прав по управлению Синодом эта должность не дает (см. "Положение о Русской Православной Церкви Заграницей", Пар. 29, п. ъ), стр. 7; "Устав Помест. Соб. Прав. Всерос. Церкви", 13, 192).

Итак, все священнослужители, вместе с Епископом Антонием (Рудей) учинившие раскол, подлежат ответственности и церковному суду, ибо по словам Св. Иоанна Златоуста — "ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви".

Призываем Епископа Антония (Рудей) и всех последовавших за ним к смиренному осознанию своего греха разделения, внесения смуты и соблазна в нашу Русскую Православную Церковь Заграницей. Призываем Епископа Антония не уподобляться раздирающим Хитон Церкви Христовой, нарушающим Ее единство и попирающим братолюбие. Есть ещё время покаяния и обращения, пока корни греха разделения окончательно не поразили христианскую совесть.

Дорогой Владыка Антоний! Положитесь во всём на волю Божию, обратитесь с покаянием к Архиерейскому Собору, иначе те церковные преступления, которые Вы совершаете против соборности Церкви далеко уведут Вас по тому погибельному пути на который Вы встали.

Ничто не препятствует мне здесь изложить для Вас известное послание иже во святых Дионисия Александрийского и мученика, которое он послал к Новату, пресвитеру римскому: "Дионисий брату Новату желает здравия. Если, как говоришь, ты отделился от Церкви неволею, то можешь доказать это возвращением в Церковь по своей воле. Лучше было бы тебе всё вытерпеть, лишь бы не разсечь Церкви Божией. Не менее славы доставило бы тебе мученичество за целость ея, как и мученичество за отречение от идолов; по-моему, – ещё более, потому что в последнем случае всякий принимает мучения за одну собственную душу, – а в первом за всю Церковь. Если бы ты даже и теперь убедил и заставил братий возвратиться к единению; то твоя доблесть была бы сильнее твоего зла. Последнее тогда не вменилось бы тебе, а первая заслужила бы похвалу... Желаю тебе сил для мира о Господе".

Возлюбленные о Христе отцы, братия и сестры! Не оставляет враг рода человеческого в покое истинную Церковь Христову – эта брань невидимая и видимая будет продолжаться до скончания века. Господь попускает подобные искушения для испытания и укрепления нашей веры, показывая в то же время нам наши немощи. Но как бы немощны мы ни были, будем твёрдо держаться нашей Русской Зарубежной Церкви, укрепляя дух соборности в братолюбии и благочестии.

Обращаюсь ко всем верным Русской Православной Зарубежной Церкви священнослужителям и пасомым усугубить свои молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, в духе покаяния и смирения, да дарует нам Господь сил и мудрости для восстановления и укрепления соборного единства. Да благословит всех нас Господь Бог молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых и да проявит Свою милость в скором проведении Архиерейского Собора.

9/22 января муч. Полиевкта 2008 г.

+Епископ Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский

С Обращением выразил свое согласие:
+Епископ Анастасий Владивостокский и Дальневосточный

Опубликовано на официальном сайте РПЦЗ(В)

"Владыка не мог ничего подписать"

Протоиерей Андрей Кенсис о состоянии своего правящего архиерея епископа Варфоломея Едмонтского и Западно-Канадского, РПЦЗ(В)

Отче, совершенно исключено, чтобы Епископ Варфоломей сделал бы это сознательно [подписал разрешение на единоличную хиротонию еписковов. -- ВДъ]. Возможно, что некто мог посетить его в стаческом доме, поскольку мы не контролируем доступ к нему. Мы пытались это делать после Орловского фиаско, но врачом старческого дома нам было сказано, что на это у них нет персонала.

Любой, кто заявляет о полученном от Епископа Варфоломея согласии на какие-либо действия в последние два года, есть абсолютный мошенник. У о.Николая Семёнова есть два письма от докторов Епископа Варфоломея о том, что он страдает старческим слабоумием. Письма были написаны два года назад при посещении нас о.Николаем. Оба письма, к моему удивлению, так и не были объявлены официально, и Епископу Варфоломею так и не было позволено уйти на покой, о чём он и просил.

В числе моих прихожан есть адвокат, которому хорошо известно состояние Владыки Варфоломея, он в данный момент находится рядом со мной и подтверждает, что Епископ Варфоломей физически не способен ни самостоятельно подписать что-либо, ни понять содержание любого письменного документа, находящегося прямо перед ним. Всё сказанное также может удостоверить любой из моих прихожан.

Я не имею никакой связи с этим приятелем Димитрием. Он взялся писать мне уверения в том, как сильно он меня уважает и ценит! В каждом е-мэйле он говорит, что Епископ Антоний послан нам Свят. Иоанном и мы должны почитать его.... о, брат!

У меня совершенно нет никаких контактов с ним и я желаю полностью осудить это использование подписи Епископа Варфоломея. Могу ли я узнать, когда именно эта подпись была поставлена?!?

Мои прихожане, которые сейчас находятся вместе со мной, глубоко возмущены всем этим.

о.Андрей Кенсис
12 января 2008 года