вторник, декабря 21, 2004

Еще о всенародном покаянии. О "Чине всенародного покаяния", одобренном пятерыми архиереями МП. Письмо епископа Славянского и Южно-Российского Виктора

ЕЩЕ О ВСЕНАРОДНОМ ПОКАЯНИИ
О "Чине всенародного покаяния", одобренном пятерыми архиереями МП
Письмо епископа Славянского и Южно-Российского Виктора (РПЦЗ(В))
(опубликовано интернет-изданием “Меч и трость”)


Очень хочется радостно воскликнуть: "Ну, наконец-то!"… Наконец-то началось пробуждение, и притом там, где труднее всего его можно ожидать: внутри епископата МП. 10 декабря в электронной рассылке газеты "Русь Православная" появился текст "Чина всенародного покаяния" в грехах вероотступничества, клятвопреступления и цареубийства, перепечатанный "Порталом
-Кредо.Ру". Кем составлен сей текст не так важно, но ценно, что он одобрен и благословлен сразу пятерыми архиереями Московской патриархии: архиеп. Ивано-Вознесенским Амвросием, архиеп. Уфимским Никоном, архиеп. Владивостокским Вениамином, епископом Тульчинским Ипполитом и епископом Анадырским Диомидом. Содержание сего Чина гласит о том, что он исходит от сердца любящих Православие и Отчизну, не лишенных патриотической смелости.

Призвать людей всех сословий принести покаяние в величайшем из злодеяний, какого до того не было во всей истории России, - в убиении богопомазанного Царя, в котором так или иначе повинны все, к тому же в то время, когда за любое могут обвинить в экстремизме, - нужно уже быть почти героем. И надо прямо сказать: этот призыв и самопокаяние очень своевременны и даже необходимы в этот момент надвигающейся новой опасности для Отчизны.

Под всеми приведенными пунктами я так же рад подписаться, и приношу покаяние в грехах, указанных в Чине, если я погрешил в них вольно или невольно.

Однако требуется также сказать: судя по объему в списке грехопадений, грех вероотступничества умален и сразу видно, что составители Чина являются сергианами - членами Московской патриархии. Они или еще не осознали всей глубины даже большего греха, сравнительно с клятвопреступлением и цареубийством, - деяния митр. Сергия (Страгородского) с его соучастниками и последователями, нераскаявшимися до сего дня, или пока стараются показать, что не видят этого и не высказываются открыто, чтоб не быть обвиненными в расколе как первоначинатели и виновники, хотя этот раскол неизбежен и необходим. Россия не выйдет из полосы бедствий пока народ не осознает погибельную суть сергианства, не раскается ПРЕЖДЕ ВСЕГО в принадлежности ему и не покинет Московскую патриархию
.

Призыв к этому покаянию сделала Зарубежная Церковь, предав проклятию - анафеме сергианскую ересь и всех держащихся ее. Достаточно привести уже, видимо, общеизвестные данные об ужаснейшем зле Православию и Отчизне, принесенном митр. Сергием, его Декларацией, его более чем Иудинским предательством, как станет ясно, что в первую очередь необходимо принести покаяние в соучастии в этом. В расчете на тех, какие еще того не осознали, приходится снова повторить хотя бы самое малое.

Грех митр. Сергия гораздо страшней того, какой сотворил Иуда Искариот, хотя он считается самым ужасным. Грех Иуды был в том, что он вошел в тайный сговор с противниками Христа, но они были законными архиереями богоизбранного народа и еще не совершившими греха богоубийства, за что после
получили проклятие человечества. Грех же митр. Сергия и всех его последователей несказанно ужасней, потому что он так же вошел в тайный сговор за спиной всей Церкви, но уже с какими врагами? С воинствующими атеистами, поставившими своей целью уничтожение всякой веры в Бога, - с большевиками и ГПУ. Не видеть этой погибели могут только мертвые духом, люди душевные или живущие по плоти, ибо сказано: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,… и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор. 2, 14).

Эта Декларация митр. Сергия, под которой он заставил под страхом изгнания из Церкви и смерти от большевиков подписаться духовенство в невраждебности врагам Христовым, стала основным виновником в пролитии мученической крови большинства наших новомучеников. Их обвиняли во враждебности советской власти за отказ подписаться под этой декларацией и расстреливали. Кровь всех замученных большевиками по сей день вопиет к Небу: "Доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу" (Откр. 6, 10). Кровь эта не только на большевиках, но и на МП, так как в Апокалипсисе она выступает под образом жены, сидящей на звере багряном (красным от выпитой крови), облаченной в багряницу, и о какой сказано: "Жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых" (Отк. 17,6). А для того, чтобы убедиться, - "женой" этой является Московская патриархия, нужно внимательно рассмотреть все написанное в Откровении о "блуднице", в помощь чему предлагаю мою книгу "Апокалипсис и наше время".

Как иллюстрацию к тысячам и даже миллионам мученических смертей по вине МП можно привести такую картину. Иерарху, посаженному чекистами в тюрьму, преподносят Декларацию митр. Сергия и предлагают:

- Подпиши это в признание своей невраждебности советской власти и получишь свободу, а откажешься - завтра расстреляем.

И иерарх мученически избирает последнее. Об этом свидетельствуют все оставшиеся чудом в живых.

Так спрашивается: может ли являть Господь Свою Милость к народу, убившему Его угодников и упрямо не желающему раскаиваться в этом, по сей день имеющему своим духовным вождем главного виновника сего злодеяния - МП? И это ли только, упомянутое выше, является свидетельством для проклятия Моковской патриархии? Список тот почти бесконечен, начиная
с ее сотрудничества с органами госбезопасности в преследовании верных Богу, в молитвенном экуменическом единении со всеми еретиками и иноверцами, и кончая всеобщей погоней за наживой и повсеместной симонией - взяточничеством.

Все это лежит тяжким проклятием на нашем народе за грех сего духовного руководителя. Могут ли быть действительными монархисты, считающие себя чадами МП, какая едина с теми, кто расстрелял Царя? Могут ли быть патриоты-националисты членами МП, если она не раскаялась в потоплении в крови
нашей Отчизны в годы вакханалии большевизма и сергианства? Тщательно рассмотрев духовным оком всю глубину ниспадения этого разложившегося организма, каждый, считающий себя православным, должен поспешить покинуть эту приукрашенную преисподнюю по слову Свят. Писания: "Выйди от нее, народ Мой, чтоб не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её" (Отк. 18, 4-5). И святые каноны гласят об этом: "Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденные святыми Соборами или отцами, когда то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые еще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений" (15 правило Константиноп. (двукратного) Собора).

Выход из богопротивной среды и есть в данном случае покаяние. Какое может быть покаяние без исправления и без покидания преступного сборища? Можно пытаться вразумить, привести к покаянию и исправлению всё духовенство МП вместе с ее руководством, но это нереально: за это борются истинные исповедники со дня беззаконного рождения сего нового тлетворного образования. На сей счет достаточно привести слова хотя бы одного святого исповедника - новосвященномуч. Дамаскина (Цедрика) из его обширного письма, полного слезной горечи, митр. Сергию (Страгородскому): "Умоляю Вас: внемлите, Владыка, скорби и стонам верующих… Но увы! - если Вы, Ваше Высокопреосвященство, станете упорствовать в Вашем курсе, и открыто пренебрежете голосом Церкви, то она, продолжая свой крестный путь, откажется от Вас, как от соучастника с ее распинателями. Если Вы все же не внемлите, не возвратитесь, - то пойдете Вашим уклоном дальше, но без нас". И он не внял голосу всей Церкви, не раскаялся и не повернул вспять, но победил, основал на преступном фундаменте, поправ Соборность Церкви, свое гнилое сооружение.

Теперь уже можно назвать фантастикой, что руководство МП изменит свой курс и обратится к Богу. Лавровские безумцы, покинувшие Первоиерарха РПЦЗ с его сторонниками и побежавшие на соединение с МП, так и не добились хотя бы формального осуждения "гибкой церковной политики" и Декларации митр. Сергия, их ждет просто утопание в мерзком болоте.

Авторы, благословители "Чина всенародного покаяния" просят патр. Алексия П принять это покаяние и даже прочитать разрешительную молитву, составленную и одобренную ими. О, фантазеры, если это не хитрый шаг с ожиданием отказа "патриарха", после которого можно его оставить. Ведь он не признан патриархом Церковью исповедников, продолжателей пути новомучеников, пострадавших от руки основателей МП, предшественников Алексия П. В избрании его не участвовала настоящая Церковь. Так как же сей может читать разрешительную молитву всем, будучи агентом КГБ с кличкой "Дроздов" и другом раввинов, побратавшимся
с ними в Нью-Йорке еще 13 ноября 1991 года? Неужели авторы, благословители Чина считают, что Господь примет его разрешительную молитву?

Не лучше ли все же начинать всенародное покаяние с отхода от Московской патриархии? Епископы, сохранившиеся духовно живыми, должны соединиться в единомыслии своем воедино и пытаться привести к покаянию и исправлению, даже - к духовному перерождению вначале руководство и остальной епископат МП, а потом уже ниспосылать свою благодатную правду на нижестоящих. А если нет возможности повернуть вправо руководство, то нужно оставить его и войти в единение с сохранившими верность Богу и Православию.

Примерно так же должны поступать и священники, а далее - и миряне по указанию приведенного 15-го правила Двукратного Собора и по слову Спасителя: "Лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое ввержено в геену" (Мф. 5,30). Вот тогда стоит говорить о всенародном покаянии.

Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно-Российский
Славянск-на-Кубани, РФ
29 ноября/12 декабря 2004 г.
(Орфография подлинника сохранена)

Открытое письмо протоиерея Михаила Ардова главному редактору газеты “Наша страна” (Буэнос-Айрес).

(опубликовано интернет-изданием “Портал-Credo.Ru”)

Дорогой Николай Леонидович!

Примите мою огромную благодарность за присланные Вами газеты и за лестные отзывы обо мне. До сей поры я читал “Нашу страну” от случая к случаю, но всегда отмечал для себя главное качество Вашего издание - честность и принципиальность позиции. Я пришел в восхищение, когда впервые прочел у Вас словечко “Эрефия” - вот уж действительно находка! Под красным знаменем, с масонской пентаграммой во лбу и с михалковским гимном на устах “Эрефия” зрится прямой наследницей кровожадной “Совдепии”.

Теперь о присланных Вами номерах “Нашей страны”. Я прочел их, что называется, залпом. Помоги Вам и Вашим сотрудникам Бог! Действительно, жива Белая эмиграция, есть еще порох в пороховницах!

Но я приступаю к главному для меня - к проблемам церковным. У всех Ваших авторов и корреспондентов есть один существенный недостаток: они увлечены событиями сегодняшнего дня и не дают себе труда заглянуть в недалекое прошлое.

Если сравнить историю Зарубежной Церкви с историей России, то можно сделать некое уподобление. То, что произошло в 2000 году на соборе, который погубил репутацию Зарубежной Церкви, уместно сравнить с октябрем семнадцатого - произошла узурпация власти людьми вполне циничными, а проще говоря, “агентами Москвы”. Но практически никто теперь не помнит того, что в истории Зарубежной Церкви был и свой февраль некий переворот, который был совершен теми же силами, что толкнули нынешних бесстыдных епископов в объятия президента Путина и патриарха Ридигера.

Русская Зарубежная Церковь в течение долгих десятилетий была, пожалуй, самым непримиримым из всех врагов коммунизма. Достаточно вспомнить 1921 год – “Послание к Мировой Конференции” (Генуэзской), которое опубликовал Собор, состоявшийся в Сремских Карловцах. Там, в частности, говорилось:

“Народы Европы! Народы мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против ваших детей и внуков! А лучше помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевиков - этот культ убийства, грабежа и богохульства - из России и всего мира.” Зарубежная Церковь обличала большевиков и их приспешников всегда - вне зависимости от того, насколько “холодной” была война между СССР и Западом, и не оглядываясь на то, что именно в каждый данный момент провозглашали кремлевские идеологи – “мирное сосуществование” или “разрядку напряженности”. И, разумеется, советские агенты вели с
“карловчанами” беспощадную борьбу.

Мы помним, что с окончанием Второй мировой войны экспансия коммунистов многократно усилилась, в частности были одержаны две крупные победы над Зарубежной Церковью. Во-первых, была уничтожена та ее часть, которая существовала в Китае. А во-вторых, в 1948 году правительство Израиля передало “советской церкви” все имущество “карловчан”, которое находилось на тогдашней территории еврейского государства.

Но разрушить или поработить Зарубежную Церковь большевицкая агентура в те времена не могла, в частности, и потому, что управляющим делами Синода был несгибаемый и бескомпромиссный граф Юрий Павлович Граббе, впоследствии - протопресвитер Георгий, а с 1979 года - епископ Григорий, единомышленник и ближайший помощник трех Первоиерархов - митрополитов Антония (Храповицкого), Анастасия (Грибановского) и Филарета (Вознесенского).

Вот примечательный эпизод из церковной истории ХХ века. Весной 1972 года в Святую Землю прибыл важный паломник - только что получивший свою высокую должность Московский патриарх Пимен. Такие визиты всегда имеют целью пропагандистский эффект, они должны убеждать внешний мир в том, что в Совдепии есть "свобода религии" и что Московская патриархия не большевицкая марионетка, а самая натуральная Поместная Церковь. В те времена миссию Зарубежного Синода в Иерусалиме возглавлял архимандрит Антоний (Граббе) - старший сын протопресвитера Георгия. И стараниями их обоих значение поездки московского патриарха было принижено, а его репутация подмочена. В архиве епископа
Григория есть копия письма, которое он в свое время отправил одному из своих доброжелателей - В.И.Алексееву. Будущий Владыка писал:

“25 мая/7 июня 1972 г.
Иерусалим

Дорогой Василий Иванович!

Мои врачи настаивали на том, что мне надо на время уехать из Нью-Йорка в более теплый и ровный климат. Я выбрал Иерусалим, откуда Вам и пишу. Здесь живу на Елеонской горе, самое высокое место и воздух чудный.

Приехал я на другой день после отбытия П.Пимена со всей компанией. Общее мое заключение пока, что его поездка мало дала для Москвы, несмотря на большие затраты и внешнюю помпу. Слишком ярко Пимен показал здесь, что он вовсе не персона. И евреи, и дипломаты заметили, что он ничего не говорил, если у него на этот случай не было письменной шпаргалки. Лейтмотивом его речей были нападки на нас. Главным действующим лицом оказался Ювеналий. Во всех случаях, когда у него не было шпаргалки, Пимен предоставлял ему давать ответы на вопросы.

Я еще не виделся с греками, которые перед нами явно сконфужены, чувствуя, что, раскланиваясь перед москвичами и принимая их подарки, они запачкались. Впрочем, некоторые из них довольно явно показывали свое отрицательное отношение, ибо о.Антоний здесь хорошо поставил осведомление о природе Московской Патриархии. <...

Посылаю Вам копию одного очень важного заявления в связи с посещением П.Пимена. Я его считаю очень важным. Как Вы знаете, у нас был десятилетний перерыв в биографии П.Пимена, кончающийся в 1946 году. Если он, будучи иеромонахом, прошел военную службу и дошел до чина полковника, то он должен был отречься от веры. Кроме того, военная служба несовместима со священством.

Т.о. он подлежит лишению сана, а отнюдь не выбора на Патриарший Престол, и вообще не мог быть епископом”.

По моему глубокому убеждению, именно этот эпизод не вполне удавшийся визит в Святую Землю патриарха Пимена побудил московских политиканов принять важное решение: отец и сын Граббе любой ценой должны быть устранены от руководства Зарубежной Церковью. Но пока Первоиерархом был Митрополит Филарет (Вознесенский)
, такая цель была недостижима. А вот после того, как этот Святитель отошел ко Господу, агенты Москвы, которых было уже достаточно в Зарубежной Церкви, смогли осуществить то, что иначе как переворотом назвать невозможно.

На соборе, который состоялся в 1986 году с нарушением канонических и консисторских правил, разбиралось сфабрикованное “дело” архимандрита Антония (Граббе), в результате чего он был изгнан из клира Зарубежной Церкви. А его отец - епископ Григорий, человек, который 55 лет управлял делами Синода, был буквально выдворен на покой. Освободившуюся должность занял не кто иной, как архиепископ Лавр (Шкурла) - нынешний Первоиерарх, которому, как теперь видим, поручено завершить процесс бесславного объединения с Патриархией, то есть окончательно подчинить остатки когда-то доблестной Церкви диктату Москвы.

Владыку Григория (Граббе) обливали грязью во все времена. То же самое происходило и после его отставки, в какой-то мере продолжается и по сей день. Увы! - в эмиграции нашлось совсем немного людей, которые давали себе труд задуматься над природой непрекращающейся клеветы, задать себе прямой вопрос: кому выгодна такая травля и какие цели ставят себе злобные гонители этого замечательного человека? И еще такой вопрос: неужто митрополиты Антоний, Анастасий и Филарет были недалекими людьми? А ведь они не только благоволили к своему помощнику, но и безгранично ему доверяли.

Надо отдать должное приснопамятному Владыке Григорию, он-то прекрасно понимал, "откуда ветер дует", а потому к своим злопыхателям относился стоически и, можно утверждать, с истинно христианским незлобием. В 1963 году он писал одному из своих доброжелателей - протоиерею Александру Трубникову:

“Спасибо Вам за письмо и добрые слова. Я не первый раз делаюсь объектом интриг и нападок. Сейчас они немного притихли, но одно время были очень активны и, конечно, не исчерпаны и сейчас. При всяком удобном случае меня будут грызть. Утешением служит то, что это исходит не столько от личных врагов, а от тех, кто хочет ослабить наш центр и расколоть Церковь”.

Но вернусь к Собору 1986 года. Новым Митрополитом Зарубежной Церкви стал Канадский архиерей Виталий (Устинов). Дай Бог ему здоровья, но при своем бесспорном благочестии он - человек недалекого ума и великой гордыни, а такими людьми управлять не так уж трудно. Этим Первоиерархом и манипулировали “агенты Москвы”, до тех самых пор, пока не умерли старейшие архиереи Зарубежья и стало возможным круто изменить курс церковного корабля. Вот тут-то злочастного Митрополита Виталия и вытолкнули на покой - чтобы не путался под ногами.

И опять о судьбе епископа Григория. Уже будучи на покое, он старался принимать участие в церковной жизни. В частности им были адресованы Соборам, Синоду и Митрополиту 17 писем и докладов, в которых он предостерегал своих собратьев-архиереев, буквально молил их не сходить со спасительного пути, которым шла прежде Зарубежная Церковь. Но - Увы! - это был глас вопиющего в пустыне. Обращает на себя внимание доклад епископа Григория Митрополиту Виталию от 17/30 июля 1993 года "По вопросу сближения с Московской Патриархией". Там идет речь о регулярных контактах с “сергианами”, которые уже тогда были у архиепископа Марка (Арндта). А заканчивается этот доклад такой фразой:

“Мне приходится снова просить ответа на ранее поставленный вопрос: кто и когда уполномочил Архиепископа Марка или вообще кого-либо из наших архиереев вступать в диалоги и переговоры с Московской Патриархией?”

Ответа на свой вопрос Владыка Григорий и в этот раз не получил.

Менее чем через год после того он пишет Митрополиту пространное послание, которое можно назвать и скорбным и пророческим. Вот несколько выдержек из него:

“Все годы существования Зарубежной Церкви мы пользовались уважением и славой не за что иное, как за бескомпромиссную верность канонам. Нас ненавидели, но не смели не уважать. Теперь же мы показали всему миру, что каноны для нас пустой звук, и мы стали посмешищем в глазах всех, кто только имеет какое-то отношение к церковным вопросам.

Вот Вы и сами на Соборе в Лесне изволили сказать нам, его участникам, что сейчас не время разбираться в канонах, а надо быстро действовать. Вы, будучи кормчим церковного корабля, торжественно, перед всем Собором объявили нам, что теперь надо торопиться плыть без руля и без ветрил. Тогда Ваши слова повергли меня в большое смущение, но я, зная Ваше раздражение против себя оттого, что настаиваю на необходимости жить по канонам, все же надеялся, что не все еще потеряно и что наши Преосвященные как-то отряхнутся от всего
этого кошмара последних лет.

Подумайте, Владыко, о десятках тысяч соблазненных нами православных людей и за границей, и в России. Не успокаивайте себя мыслью, что если где-либо вина и есть, то она поровну ляжет на всех наших архиереев, основная вина все же будет на Вас, как на вожде нашего Собора.
...
Я был свидетелем и участником славного периода жизни Зарубежной Церкви, а теперь с болью смотрю на то, что считаю уже бесславным ее концом.
...
Вам совершенно необходимо резко и решительно повернуть руль нашей администрации в сторону соблюдения канонов, пока еще не поздно. Не допустите же, Владыко, чтобы Ваше имя в истории Русской Церкви было связано не с продолжением мирного строительства церковной жизни, а с резким и позорным ее разрушением и в России, и за границей.

24 марта/6 апреля 1994 г.
Епископ Григорий”

Ответа, разумеется, не воспоследовало.

Мне бы хотелось, дорогой Николай Леонидович, чтобы это мое письмо появилась на страницах Вашего столь уважаемого мною издания.

За сим призываю Божие благословение на Вас и Ваших сотрудников.

Искренне Ваш
протоиерей Михаил Ардов

P.S. В одном из номеров “Нашей страны” говорится, что я служу на Большой Ордынке. На самом деле наш храм находится на Головинском кладбище.

М.А.

Свято-Николаевский собор МП в Нью-Йорке посетила чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери.

(Официальный сайт РПЦЗ(Л) – Вертоградъ, Нью-Йорк)

12 декабря, в воскресенье, Свято-Николаевский собор МП в Нью-Йорке посетила чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери. Согласие на визит святого образа, известного как “Одигитрия Русского зарубежья”, было дано первоиерархом РПЦЗ(Л) митрополитом Лавром в ответ на обращение управляющего приходами МП в США епископа Зарайского Меркурия.

Чудотворный образ Божией Матери был доставлен в Свято-Николаевский собор 12 декабря к Божественной литургии клириками Знаменского собора РПЦЗ(Л) протоиереем Андреем Соммером и иереем Серафимом Ганом. После литургии духовенство во главе с епископом Меркурием совершило перед иконой молебное пение с акафистом. По окончании богослужения ключарь Синодального собора РПЦЗ(Л) протоиерей Андрей Соммер огласил приветственное послание митрополита Лавра.

В послании, в частности, говорится: “С 1920 г. наша Курская Одигитрия освящает и благословляет Своим присутствием торжества, заседания Архиерейского Синода, работу Архиерейских Соборов и другие события в жизни Русской Зарубежной Церкви, указывая нам путь в современном мире. И ныне, как и всегда, мы горячо молимся перед Ней о том, чтобы исцелились те раны, которые были нанесены Телу Русской Церкви в ХХ веке, чтобы воцарился мир Христов во Всероссийской Поместной Церкви, тот мир, о котором Господь говорил Своим ученикам: "Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам"
(Ин. 14, 27), чтобы процесс уврачевания духовного разделения завершился благополучно и привел нас к единству во взаимном покаянии и истине”.

Епископ Манхэттенский Гавриил посетил генеральное консульство РФ в Нью-Йорке.

(Официальный сайт РПЦЗ(Л) - Вертоградъ, Нью-Йорк)

6 декабря, в праздник святого благоверного князя Александра Невского, епископ Манхэттенский Гавриил посетил Генеральное консульство Российской Федерации в Нью-Йорке. Его приветствовал Генеральный консул РФ Сергей Гармонин.

Во время встречи консул и епископ Гавриил говорили о то, что 12 декабря Курская Коренная икона Божией Матери должна быть принесена в Свято-Никольский собор МП в Нью-Йорке. После богослужения икона вернется на обычное место хранения - в синодальный храм во имя иконы Божией Матери “Знамение”.

Епископ Гавриил пригласил консула Сергея Гармонина посетить синодальный дом и храм.

Сгорел храм РПЦЗ(В) в Карелии.

(Вертоградъ — Меч и трость, Москва)

Полностью сгорел храм РПЦЗ(В) во имя св. Архангела Михаила в Реболах (Карелия). Для богослужений у прихода есть временное помещение. Прихожане хотят заново выстроить храм на прежнем месте.

Настоятель о. Стефан Красовицкий обращается с просьбой о помощи. Пожертвования на восстановление храма можно перечислить на счет: Карельская ОСБ 8628/01205, номер счёта - 42307 810 8 2500 7200038 (Ирина Михайловна Беку). Или обычным переводом казначею общины Беку Ирине Михайловне: 186966 Карелия, Муезерский р-н, пос. Реболы, ул. Тулосская, 1, кв. 1.

Священника РПАЦ в Ставропольском крае выселяют из дома по инициативе местного епископа МП.

(Вертоградъ, Курсавка \Ставропольский край\)

Продолжаются гонения на клириков Российской Церкви в Ставропольском крае. Единственной причиной гонений является их принадлежность к Российской Православной Церкви. Епископ МП Феофан (Ашурков) добивается выселения из жилого дома священника Андрея Федюнина, настоятеля прихода РПАЦ в селе Курсавка.

В июне 1999 г. о. Андрей Федюнин с частью прихожан Свято-Михайловского храма села Курсавка ушел из Ставропольской епархии МП, прослужив на этом приходе более пяти лет. Во время служения о. Андрея в МП местные власти выделили ему с семьей для проживания дом и выдали законный ордер установленного образца для заселения. До ухода о. Андрея из МП никаких вопросов относительно законности его проживания в доме не возникало. Но вскоре после перехода о. Андрея в Российскую Церковь в местных СМИ, с подачи Ставропольской епархии МП, стали появляться сообщения об “американских сектантах”, якобы захвативших храм в селе Курсавка.

В 2001 г. по заявлению прихожан местного храма МП думой Курсавской сельской администрации было принято решение о безвозмездной передаче для нужд общины МП жилого здания в селе Курсавка, где в течение пяти лет проживал со своей семьей о. Андрей Федюнин. Понятно, что об этом решении священника “забыли уведомить” с тем, чтобы он не успел предпринять никаких правовых действий, препятствующих исполнению решения. Священник Андрей Федюнин неоднократно обращался в прокуратуру Андроповского района Ставропольского края с жалобами на незаконные действия сельской администрации, но прокуратура не нашла в этих действиях ничего незаконного. Михайловский приход МП подал в суд иск о выселении о. Андрея Федюнина из занимаемой им квартиры. В ответ о. Андрей подал встречный иск о признании передачи его жилья храму МП незаконным, но в течение двух лет, прошедших со времени подачи иска, заседания по этому делу не проводились.

Назначенный в прошлом году на Ставропольскую кафедру МП епископ Феофан (Ашурков) обратился к заместителю полномочного представителя президента по ЮФО Коробейникову (уроженцу с. Курсавка) с просьбой посодействовать в отнятии занимаемой о. Андреем квартиры “любыми способами”. Несмотря на все трудности, прихожане Свято-Владимирского храма РПАЦ в селе Курсавка и настоятель о. Андрей верят, что их небольшая община с Божией помощью и по молитвам всей полноты Российской Православной Церкви преодолеет все нестроения и притеснения, в которых она пребывает.

Скончался 27-летний алтарник московского храма РПАЦ.

(Вертоградъ, Москва)

17 декабря в результате неудачной операции на сердце скончался на 28-м году жизни алтарник московского храма св. Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников Российских на Головинском кладбище Владимир Измайлов. Чин погребения новопреставленного раба Божия Владимира совершил 19 декабря, в день памяти св. Николая, Архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, настоятель храма протоиерей Михаил Ардов; гроб с телом покойного провожал на кладбище клирик храма иеромонах Аркадий (Илюшин).

Как отметил в своем надгробном слове о. Михаил, Владимир был человеком очень праведной жизни, что большая редкость даже в церковной среде в наше развращенное время. Он проповедовал Истинное Православие на своем сайте в Интернете. Владимир сохранил верность Церкви во время недавнего раскола, который учинил бывший клирик московского храма РПАЦ Михаил Макеев.

Во время отпевания и прощания с покойным многие клирики и прихожане не могли сдерживать слез.

Тяжело болен настоятель “каллиникитского” прихода в Англии.

(Вертоградъ, Гилфорд \Великобритания\)

Тяжело болен иеромонах Августин (Лим), настоятель Свято-Михайловского прихода в Гилфорде (Англия), принадлежащего “хризостомовской” ветви греческой ИПЦ. О. Августин перестал служить два месяца назад. 28 ноября он был госпитализирован с подозрением на рак. В больнице диагноз подтвердился, у о. Августина был обнаружен рак лимфатических узлов, а также злокачественная опухоль спинного мозга и туберкулез. Из его легких было выкачано семь литров жидкости.

Несмотря на тяжелейшие боли, отец Августин стойко переносит болезнь, он шутит и старается духовно поддерживать окружающих.

Отец Августин, родом из Сингапура, был крещен, рукоположен и пострижен в 2000-2001 гг. в Суздале, а позже назначен настоятелем Свято-Михайловского прихода РПАЦ в Гилфорде. В 2003 году, под влиянием старосты прихода чтеца Владимира Мосса, он перешел с гилдфордским приходом к “хризостомовцам”.

Просим наших читателей помянуть в своих молитвах тяжело болящего иеромонаха Августина.