среда, мая 03, 2006

Письмо игумена Феофана в редакцию православного журнала «Вертоградъ»

Уважаемая редакция!



В опубликованном вами в рассылке новостей № 568 от 28.04.2006 письме, подписанном псевдонимом «Валерий Сидоркин», содержатся неверные и неполные факты, делающие письмо односторонним и дающим резко отрицательную характеристику Первоиерарху РПАЦ Высокопреосвященнейшему Митрополиту Валентину. Нет сомнений, что это тенденциозное письмо Вы опубликовали в рамках проводимой Вашей редакцией в последнее время интриги вокруг Митрополита Валентина, целью которой является очернение и осмеяние Первоиерарха РПАЦ.

Между тем за псевдонимом легко угадывается подлинный автор письма (или лицо, которое использовал данный осторожный человек). Это бывший иподиакон Митрополита, ныне, к сожалению, фактически удалившийся от церковной жизни и, возможно, причастный к той истории, о которой он так патетически рассказывает на страницах Вашего издания.

В связи с этим считаю необходимым разъяснить некоторые обстоятельства, и привести те факты, которые автор письма решил скрыть. Описывая биографию прот. Николая Новоселова, автор сознательно не говорит о причинах, которые лежат в основе последних событий его пребывания в качестве клирика Суздальской епархии. А именно, что данный клирик был неоднократно замечен в воровстве не только личного имущества Митрополита Валентина, но и епархиальных средств, и даже пожертвований близких ему катакомбных верующих. Долговременное пребывание возле Митрополита, его духовника и благодетеля, и катакомбное происхождение не помешало ему это сделать, к сожалению.

Упомянутые в письме клирики ранее были запрещены Митрополитом Валентином в священнослужении за моральные прегрешения, за которые, по канонам Церкви, они не могут носить священный сан. К великому сожалению, упомянутый клирик своими поступками, которые не подобает делать не только священнику, но и христианину, тем более катакомбному, бросил пятно не только на себя, но и на всю Церковь. Эти факты потрясли не только суздальских верующих, но и всех знавших о. Николая катакомбных христиан, о тяжелой жизни которых при соввласти так красноречиво повествует автор письма.

Когда были обнаружены кражи из «Музея белого воина», который, кстати сказать, является не личной собственностью Митрополита, но был подарен Суздальской Епархии и вообще всем верующим Российской Церкви, Митрополит как хранитель Музея был обязан заявить в милицию. Это автор смеет называть «доносом». Далее работало следствие, которое выявило круг подозреваемых лиц и установило виновных. По предварительным оценкам из музея было похищено 18 предметов, ценность которых весьма велика по современным меркам. Автор письма даже не пытается обвинить Митрополита в клевете на своих клириков, он просто возмущается тем, что Митрополит не смог далее терпеть и отдал дело в руки правосудия. Ранее в одной из рассылок Вертограда (№ 566) тот же автор, нужно думать, сетовал на то, что Митрополит «сильно завысил стоимость» похищенных вещей. Таким образом, отрицать факт краж автор письма не смеет. Отмечу, что Митрополит Валентин, по слову апостола Павла, не стал привлекать о. Новоселова к уголовной ответственности по факту краж его собственного имущества, даже средств из епархиальной казны, епархиальной машины, но ограничился лишь кражами из Музея, в чем сам о. Николай сознался, и вполне свободно, с улыбкой на лице, участвовал в следственном эксперименте.

Автору очень жаль о. Николая, однако он был прекрасно осведомлен обо всем, что происходило, и, тем не менее, не уберег его от этого пагубного пути. Он обвиняет Митрополита в отсутствии любви к о. Николаю, хотя сам показал к нему настоящую ненависть, ибо, по слову свв. Отцов, тот, кто не остановит грешника на пути его, ненавидит его. Мало кто хочет почувствовать, какое потрясение испытал Владыка Валентин, когда обнаружились эти страшные факты. О. Николай был его любимцем, личным секретарем, казначеем, лицом, которому Владыка абсолютно доверял, которого готовил в помощь архиеп. Антонию как верного пастыря катакомбных христиан.

Дальнейшие инсинуации автора в адрес своего духовного отца — Митрополита Валентина, которого он величает «горе-архипастырем» (его якобы невменяемость, лицемерие, нарушение заповедей Божиих и апостольских), его угрозы — оставляю всецело на совести автора.

В заключение прошу главного редактора уважаемого А. В. Солдатова более внимательно редактировать свое издание и не делать его рупором ангажированных лиц, зачастую забывающих о Евангелии и руководствующихся принципом «цель оправдывает средства».

Прошу напечатать это письмо в ближайшем выпуске рассылки новостей «Вертоград».

Игумен Феофан
Референт Архиерейского Синода РПАЦ