пятница, сентября 21, 2007

Произведен обыск в квартире директора петербургского издательства «Кифа» Сергея Канаева в рамках возбужденного против него уголовного дела

(Вертоградъ, Санкт-Петербург)

В рамках уголовного дела, возбужденного против председателя братства новомученика архиепископа Илариона Верейского, директора петербургского издательства «Кифа» и одноименного центра православной книги Сергея Канаева в его квартире 13 сентября произведен обыск.

Сотрудники прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга, предъяив ему судебное решение «на право обыска в жилище», изъяли экземпляры последних номеров газеты РНЕ «Евпатий Коловрат», изданий правого толка «Сергиев Посад», «Русский меч», а также листовки московкого поэта Николая Боголюбова.
Уголовное дело в отношении Канаева по ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды) было начато летом этого года после того, как сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) сделали «контрольную закупку» в магазине «Кифа».

Экспертное заключение о содержании газеты «Евпатий Коловрат» и других изданий сделали двое сотрудников НИИ антропологии и этнографии РАН. В нем говорится, что материалы содержат высказывания, возбуждающие вражду.

«Мы считаем, что «Кифа» распространяет литературу либо православную, либо не противоречащую православному мировоззрению», — отметил Канаев. Его насторожило то, что правоохранительные органы не предприняли каких-либо мер в отношении петербургского отделения РНЕ, которое занимается непосредственным распространением своего издания, а обратили внимание на посредника — магазин, обычно продающий всего 20-30 экземпляров очередного номера газеты.

«По моему мнению, газета — лишь предлог, идет «накат» на само наше издательство и центр православной книги, поскольку мы являемся известной «альтернативной точкой» в Санкт-Петербурге», — пояснил Канаев. Он напомнил, что недовольство деятельностью «Кифы» публично высказывали представители Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП.

В частности, весной этого года издательство и центр не были допущены к участию в ежегодной выставке «Пасхальный праздник». Список «запрещенных книг», изданных или распространяемых «Кифой», подписал референт петербургского филиала ОВЦС МП священник Владимир Хулап. В нем оказались: «Письма катакомбного епископа», «Святые русских катакомб», «О Церкви в СССР» протоиерея Михаила Польского, «Почему я перешел в Зарубежную часть Русской Православной Церкви» протоиерея Льва Лебедева, сборник статей «О сергианстве» и другие «неугодные» издания.

Обвинение про уголовному делу фигуранту пока не предъявлено, но, как предполагается, это будет сделано в ближайшее время.

Священник РПЦЗ, лишенный сана за многоженство, продолжил свою церковную деятельность под новой фамилией

(Вертоградъ, Москва)

Бывший священник РПЦЗ Сергий Перекрестов, лишенный сана Архиерейским Собором этой Церкви в 1995 году, вновь начал церковную деятельность, изменив свою фамилию на «Осипов». В начале сентября он распространил в Интернете свое открытое письмо секретарю РПЦЗ(В) протоиерею Вениамину Жукову за подписью «Благочинный южного округа Северо-Русской Епархии РПЦЗ(В) свящ. Сергий Осипов». Однако, как передает корреспондент «Портала-Credo.Ru» со ссылкой на ряд клириков и прихожан РПЦЗ(В), в этой Церкви нет не только священника Сергия Осипова, но и Северо-Русской епархии и, соответственно, ее южного округа. Под именем Сергия Осипова скрывается бывший священник РПЦЗ Сергий Перекрестов, не входящий ни в одну из известных юрисдикций, образовавшихся на руинах РПЦЗ.

Имя священника Сергия Перекрестова известно всем, кто хоть немного знаком с историей первых лет деятельности РПЦЗ в России после падения советской власти. Он являлся настоятелем крупнейшего и наиболее влиятельного прихода РПЦЗ в Санкт-Петребурге, который располагался в крипте Казанской церкви Новодевичьего монастыря на Московском проспекте. Именно с Сергием Перекрестовым связывают как расцвет этой общины, так и ее почти полное разрушение.

В 1994 году отец Сергий был обвинен в многоженстве и запрещен в служении. В 1995 году, после церковного суда, который возглавлялся епископом Евтихием, c отца Сергия был снят священный сан.

суббота, сентября 15, 2007

10-летие мученической кончины первого настоятеля Свято-Елисаветинского прихода РПАЦ отметили в Петербурге

(Вертоград, Санкт-Петербург)

Богослужения по случаю 10-й годовщины со дня мученической кончины протоиерея Александра Жаркова, строителя и первого настоятеля храма Святой преподобномученицы Елисаветы в Санкт-Петербурге (РПАЦ) были совершены в построенном им храме и на кладбище в Гатчине, где он погребен.

Отец Александр был убит неизвестными преступниками рано утром 14 сентября 1997 года в окрестностях Петербурга, тело его было найдено в Царском Селе. Это произошло через три месяца после того, как он покинул Московскую патриархию.

Утром 14 сентября нынешний настоятель храма игумен Григорий (Лурье) совершил утреню и Божественную Литургию. За богослужением звучали песнопения и молитвословия из службы священномученику Александру, которую в 1988 году составила его духовная дочь Татьяна Сенина (ныне — монахиня Кассия). За богослужением молились также представители других общин, почитающих отца Александра.

Обращаясь к молящимся, отец Григорий подчеркнул, что главным завещанием отца Александра была верность Истинной Церкви, а зримым воплощением этого завещания стал построенный им храм, который он категорически отказывался «сдавать» МП. Некоторые упрекают отца Александра в том, что держаться за храм — это не совсем по-евангельски, потому что Евангелие предлагает «всё отдать». Но христианский храм во все времена был самой действенной формой проповеди Евангелия, и многие мученики с древних времен и до новейшего времени пострадали именно из-за отказа отдавать храмы еретикам, отступникам. «Евангельский призыв «всё отдать» относится к личному имуществу, но никто никому не дал права разбазаривать церковные святыни, к которым в первую очередь относится и храм, на попрание еретикам», — сказал игумен Григорий.

По традиции, которая существует с 1988 года, после литургии молящиеся отправились на старое кладбище в Гатчине, где похоронен отец Александр. На его могиле была совершена панихида, на которой молились родные и близкие священномученика.

Недавно вандалы разбили крест на надгробии отца Александра, который был восстановлен накануне дня памяти священномученика.

Вдова отца Александра матушка Валентина Жаркова пригласила молящихся на трапезу в дом, где он жил. Скромная квартира расположена в Гатчине в старом панельном доме (в так называемой «хрущевке»). Отец Алексанр жил там с супругой, дочерью, тещей, собакой и кошкой. Дорога до храма, где он служил, занимала у отца Александра более двух часов.

Ученая степень кандидата философских наук присвоена в Санкт-Петербургском университете благочинному Суздальского округа РПАЦ

(Вертоград, Санкт-Петербург)

Ученая степень кандидата философских наук присвоена протоиерею Аркадию Маковецкому, благочинному Суздальского округа РПАЦ, за диссертацию «Русская православная церковь заграницей: этап возникновения и организационного оформления (1920—1940 гг.)». Защита диссертации состоялась 13 сентября на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. По итогам голосования решение о присуждении научной степени было принято членами Ученого совета единогласно, текст диссертации рекомендован для публикации в виде монографии.

В диссертации проводится системное исследование довоенного существования РПЦЗ на основе многочисленных работ как противников, так и сторонников Зарубежной церкви, церковных постановлений и документов, а также документов из частных архивов, прежде всего из архива многолетнего секретаря Синода РПЦЗ епископа Григория (Граббе).

Протоиерей Аркадий Маковецкий преподает во Владимирском Государственном университете на кафедре истории и музеологии факультета гуманитарных и социальных наук. Он происходит из академической семьи: его отец Валентин Архипович Маковецкий стоял у истоков создания в 1976 году Челябинского университета, где был заведующим кафедрой, а теперь преподает во Владимирском университете на кафедре физики и прикладной математики; мать протоиерея Аркадия Галина Александровна также преподавала в Челябинском университете.

Митрофорный протоиерей Аркадий более десяти лет является настоятелем храма св. Василия Великого в селе Борисовском в окрестностях Суздаля. Храм был построен в 1835 году на месте древней церкви, а после революции закрыт, разграблен и осквернен. Ныне усилиями отца Аркадия, его семьи и прихожан храм восстанавливается, проведены многочисленные ремонтные работы и реставрация живописи в зимнем Свято-Никольском пределе храма.

Новым Патриархом Румынским избран бывший администратор экуменического института в Боссе

(Служба коммуникации ОВЦС МП – Вертоградъ, Бухарест \Румыния\)

Выборы Патриарха Румынского, главы официальной румынской церкви, кафедра которого вдовствует с момента кончины Патриарха Феоктиста 30 июля с.г., состоялись в Бухаресте 12 сентября. После нескольких туров голосования коллегия выборщиков, состоящая из 180 епископов, клириков и мирян, из трех кандидатов, выдвинутых Священным Синодом Румынской Православной Церкви, избрала предстоятелем Румынской Православной Церкви митрополита Молдовы и Буковины Даниила.

Другими кандидатами были митрополит Вадский, Фелякский и Клужский Варфоломей и епископ Ковасненский и Харгитский Иоанн.

Новоизбранный Патриарх Румынский Даниил (Чоботя) родился 22 июля 1951 года в Румынии. В 1970-1974 годах учился в Богословском институте в Сибиу, после чего поступил на богословский факультет Страсбургского университета (Франция), а затем - университета во Фрибурге (Германия). В 1979 году был удостоен степени доктора богословия Страсбургского университета, а в 1980 году – степени доктора богословия Богословского института в Бухаресте.

В 1980-1988 годах будущий румынский патриарх преподавал в Экуменическом институте в Боссэ (Швейцария), а с 1986 по 1988 год был заместителем директора этого главного учебного заведения экуменистов, где проповедуются наиболее радикальные экуменические взгляды. В этом институте обучаются представители самых разных религиозных конфессий, вплоть до самых экзотических, а экуменические молитвы и богослужения, собирающие «христиан различных деноминаций» и примкнувших к ним представителей других религий, составляют неотъемлемую часть учебного процесса.

В 1988-1990 годах Даниил Чоботя состоял советником Патриарха Румынского по вопросам экуменизма. 4 марта 1990 года хиротонисан в викарного епископа архиепископии Тимишоара, и вскоре возведен на кафедру архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины. С 1992 года является профессором Богословского факультета в Яссах.

Полный его титул звучит так: "Блаженнейший Даниил, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Патриарх Румынский".

Поучения о. Александра Жаркова

Из неопубликованной книги монахини Кассии (Сениной) «Последних времен страстотерпец»

Батюшка не любил многословия. На вопросы отвечал очень просто, почти всегда кратко, но на удивление по существу, как гвоздики вбивал. У меня сохранились разные его наставления, которые я записывала в течение того времени, пока была под его духовным руководством. По этим наставлениям можно судить и о нем самом - ведь он никогда не учил тому, чего не делал сам.

Когда на душе хорошо, то хочется много молиться — да; но когда уныние — надо ведь молиться еще больше, чем всегда.

Всякая молитва должна быть прежде всего со смирением.

При молитве не жди ни света, ни "утешений". Истинный плод молитвы — это душевный покой. Вот к этому и надо стремиться.

Молитва Иисусова не для того, чтобы мечтать ею достигнуть каких-то там "высот", она — наша святая обязанность. Читать ее можно во всякое свободное время — на ходу, в транспорте и т. д.

Молиться за других? На доброе дело — с Богом! На большие молитвы даются большие силы. Но в первую очередь надо молиться за себя. Если человек все время впадает в одни и те же грехи и не исправляется нисколько, если он не старается и за себя как следует молиться, то какую пользу своими молитвами он может принести другим? Ведь "молиться за людей — это кровь проливать"! Сначала надо самому очиститься, а потом уже предпринимать какие-то молитвенные подвиги за других. А так — можно только по именам поминать на молитве и все.

А ты все не о том думаешь, о чем надо. — "А о чем надо?" — Молись! Вот и все.

Что значит: "молитва приедается"? Молитва не может приесться. Это вот конфеты могут, варенье...

Евангелие надо читать обязательно каждый день хотя бы по одной главе, в спокойной обстановке. И Евангелие, и Послания Апостолов читать только стоя.

Главное правило духовной жизни — все должно быть втайне. Напоказ ничего не делай и не говори. А то это уже игра на публику.

Во время церковной службы Иисусовой молитвой не надо молиться, а только лишь слушать службу. Только когда читают записки, можно читать Иисусову молитву.

Не скорби, что во время службы мало поняла в пении или в чтении. Все равно стой на службе. Кто знает? Иной и все поймет — а толку никакого. А другой и мало поймет, а все же получит духовную пользу. Наша обязанность — стоять на службе. А будет ли толк, нет ли — об этом мы не можем судить, это дар Божий.

Ты, видно, хочешь, чтобы Царствие Небесное тебе на тарелочке принесли. А так не бывает, не думай. Царствие Небесное даром не дается. Читала Апокалипсис? "Ты не холоден, ни горяч..." Или уж быть неверующим, а если верующим, то надо быть горячим, а не теплым. Или так, или этак, а "посередине пройти" нельзя.

Трудно? А как ты думала? Ведь чем больше человек молится, тем больше искушений. Терпи. Ни в коем случае молитву не бросай. Враг наш всеми силами старается нас отвести от молитвы и от Церкви. Борьба и падения будут до конца жизни. Но другого пути нет.

А вот отчаиваться — исключено это!

Пока человек не молится, в Церковь не ходит, крест не носит, — враг к нему и не подступает: он и так "его", чего его и искушать. А вот только человек начнет молиться, поститься — тут уж враг начинает ему всячески досаждать, чтобы оттащить от молитвы и от Церкви.

Надо подниматься вверх постепенно, помаленьку. Сразу резко порвать со старой жизнью тяжело. Надо сначала порвать с одним, потом с другим, и так дальше. Это вернее, чем сразу рваться ввысь, но каждый раз падать на исходный уровень.

В духовной жизни должна быть постепенность; но подниматься по ступенькам — это вовсе не означает расслабление, а значит — крепко себя взять и не отпускать. Все мне позволено, но не все полезно, — вот! Надо делать только лишь то, что полезно.

На подвиги, что были у Святых, ты не простирайся. Они имели к тому особое призвание Божие. Ты сначала исполни то, что в Евангелии сказано: Блаженны нищие духом! А подвиги — дар Божий. Что ты сравниваешь себя с Иоанном Кронштадтским? Он вот помолился и сразу получил — да; но ты ведь не он, тебе надо и десять, и сто раз молиться.

Вот, ты читаешь книжки разные, а не исполняешь то, что там написано. А пытаешься подражать Святым! Конечно, у тебя ничего не выходит, а потом тебе обидно. Это потому, что ты пытаешься подражать, а надо — исполнять. Читай Евангелие! А когда читаешь духовные книги и жития Святых, то надо не заниматься подражанием кому-либо, а исполнять заповеди Божии.

Ни к чему все эти рассуждения о том, что причащаешься "недостойно" или "слишком часто". Никто не достоин! Сказано ведь: Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Главное — покаяние в грехах.

Любовь к шоколадкам — это просто распущенность. Лучше их вообще не покупать. Разве что по праздникам.

Будешь много есть — так и помрешь от еды.

В сочельник до вечера ничего нельзя есть. И что нам дает еда?.. Вот, ты помолишься, помолишься — и сыта!

Чтобы от поста было "скучно" — это исключено!

Поститься надо, но показывать другим это как можно меньше, с родителями из-за этого не ругайся.

Конечно, трудно жить рядом с неверующими, и искушений много; но ты думай, что они тебя закаляют, и будь к ним снисходительна, ведь и их тоже можно понять, не могут же они сразу вдруг стать истово верующими. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов.

Если ты отсекаешь свою волю пред другими, то смотри, потом не пересуживай в себе, не жалуйся и не ропщи, а то это выйдет только осуждение, а не послушание.

А когда спрашивают: "Как вы пришли к Богу, да как вы дошли" и т. п. — говори: обыкновенно — ногами: шла, шла и дошла. У каждого свой особый путь.

Гордость и зависть — это страшные вещи. Жить надо проще.

А ты, вот, чуть что не по тебе, чуть твои желания и требования не исполнены — ты сразу начинаешь выказывать характер, делать мрачное лицо, хлопать дверями. Это просто баловство. Это никуда не годится!

Всякое уныние, помыслы и раздражение — чаще всего от праздности, когда человеку делать нечего и много свободного времени, вот он сидит и надумывает себе всякую всячину.

Про себя лучше ничего не рассказывать.

Никогда не надо ни на кого кричать. От этого все равно никакого толку.

Большая часть зла в мире во все века происходила от сплетен. Так что берегись! Лучше никому ничего не рассказывать, а если будут расспрашивать, отвечать с умом и в подробности не вдаваться.

Никогда ни о чем не любопытствуй.

Каждый должен работать на своем месте.

К людям надо иметь снисхождение и стараться их понять.

"Некоторых людей я никогда не смогу полюбить... Если только издали..." — Бог есть любовь. И какою мерою мерим, такою и нам возмерится. Мы издали, и нам — в Царстве Небесном — издали...

Не горбись и не ходи с затюканным видом. Свои плохие настроения на людях не показывай и не ходи с мрачным лицом: ты ведь не одна живешь, а в обществе. А то у тебя такой вид, будто ты сейчас умрешь. Людей только пугать.

Вставать надо всегда в одно и то же время, да пораньше, как поется: "Слава Тебе, показавшему нам Свет!"

Спать надо столько, сколько полезно для здоровья; а вообще, спать надо меньше. Днем лучше не спать, разве что совсем устанешь или занеможешь.

В зеркало смотрись как можно меньше.

Об отношении к еретикам: Бог есть любовь. Их надо пожалеть, помолиться об их вразумлении; а вот вступать в общение с ними не следует, и книг их читать нельзя, как и у Апостола Павла об этом написано.

О жизни на природе: Птички в лесу поют и славят Господа. А мы должны молиться, иначе ничего хорошего не выйдет.

Что бояться лихих людей! "Лихие люди" — это они у нас в душе. Сердце надо иметь чистое — и тогда нечего бояться.

(публикуется в сокращении)


пятница, сентября 14, 2007

Епископ Орловский и Центрально-Российский РосПЦ Дамаскин (Балабанов) рукоположил трех новых епископов и стал митрополитом Московским и Всероссийским

(Официальный сайт РосПЦ – Вертоградъ, Запорожье)

Чрезвычайный Архиерейский Собор Российской Православной Церкви (РосПЦ) прошел в храме Запорожского Свято-Покровского монастыря Малороссийской епархии этой Церкви с 29 августа по 1 сентября.

В Соборе, помимо возглавившего его епископа Орловского и Центрально-Российского Дамаскина (Балабанова), приняли участие архиепископ Запорожский и Малороссийский, экзарх всея Украины Иоанн (Зиновьев), епископ Белгородский и Южно-Российский Григорий (Кренцив), епископ Воскресенский, викарий Московской и Центрально-Российской епархии Владимир (Матвеев) и епископ Измаильский, викарий Малороссийской епархии Парфений (Гринюк).

Чрезвычайный Архиерейский Собор РосПЦ постановил считать "впавших в народопоклонническую ересь и нарушивших каноническое церковное управление" митрополита Антония (Орлова), архиепископа Виктора (Пивоварова), архиепископа Стефана (Бабаева) и епископа Афанасия (Жюгджа) "отколовшимися от Российской Православной Церкви" .

Собор постановил "восстановить Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви", во исполнение чего избрать епископа Дамаскина (Балабанова) первоиерархом РосПЦ с возведением его в сан Митрополита Московского и Всероссийского.

Принято также решение хиротонисать во епископов иеромонаха Григория (Кренцив), иеромонаха Владимира (Матвеева) и игумена Парфения (Гринюк). В документах Собора они уже именуются епископами, как и епископ Дамаскин - Митрополитом.

Собор учредил Архиерейский Синод РосПЦ в новом составе, новые епархии, а также представил к церковным наградам половину своих клириков (семь человек).

Поминовение Патриарха Алексия II началось в главном монастыре РПЦЗ МП в Джорданвилле

(Вертоград, Джорданвилль \штат Нью-Йорк, США\)

Имя патриарха Алексия II, главы Московской патриархии, впервые было вознесено на литургии в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле 2 сентября. Ранее за богослужением в этой обители возносилось только имя первоиерарха РПЦЗ МП митрополита Лавра, но начиная с этой недели за богослужением будет обязательно поминаться и патриарх Алексий II.

Поводом для начала поминовения патриарха стало участие в богослужении прибывших в США клириков РПЦ МП. В богослужении, в частности, приняли участие глава делегации РПЦ МП митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор и наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов).

После литургии митрополит Исидор вручил митрополиту Лавру награду патриарха Алексия — орден св. блгв. кн. Владимира II степени.

Поминовение патриарха Алексия за богослужением вызвало недовольство многих насельников обители, которые считают, что такое поминовение возможно только после того, как РПЦ МП осудит экуменизм как ересь и накажет тех иерархов, которые были известны своим сотрудничеством с КГБ.

Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле на протяжении многих лет являлся главным духовным центром Зарубежной Церкви. Из расположенной в монастыре семинарии вышли почти все клирики РПЦЗ, и мало кто из чад этой Церкви не побывал в стенах этой обители хотя бы один раз.

Поэтому совершившееся 2 сентября поминовение Патриарха многие чада РПЦЗ расценили как «падение главной цитадели Зарубежья».

Мужской монастырь РПЦ МП стоимостью 5-6 миллионов евро строится в Германии

(GlaubeAktuell – Вертоградъ, Берлин)

Полным ходом идут строительные работы в деревне Укермарк (Германия) в замке Готчендорф, который недавно был куплен РПЦ МП для создания там первого в Европе мужского монастыря Московской Патриархии. Инициатор проекта католик Норберт Кухинке сообщил, что строительство финансирует «спонсор» – русский металлопромышленник. Стоимость проекта – 5-6 миллионов евро. Строительство должно завершиться в конце 2008 г. Планируется, что в монастыре будут жить и молиться около 30 монахов.

Норберт Кухинке мечтает о семинарах, которые будут проходить в монастыре, о дискуссиях с известными людьми с Востока и Запада, о концертах, монастырском кафе, экологическом сельском хозяйстве и пивоварне. «Я с нетерпением жду появления монастыря, - говорит суперинтендант евангелической Церкви в регионе Уве Симон, - а если это оживит экуменический диалог, то я буду очень рад». Жители небольшой деревни с осторожностью ждут новых соседей из России, но и они, вероятно, смогут почувствовать пользу от монастыря, в который будут приезжать посетители со всей Германии. На это надеется также и директор ведомства ответственного за Готчендорф, Бернд Брандербург, который считает, что маленькая деревня может оказаться очень важной для всей области и для развития русско-немецких отношений.

За почти три месяца работ уже осушен подвал, новый водопровод тянется по канавам между контейнерами. Строители построят трапезную и церковь в романском стиле с 27 метровой башней. Работы планируется завершить в конце 2008 г., но некоторые монахи из России заселят «туристическую обитель» уже в этом году.

«Я люблю литургию, эти песнопения», - сказал Норберт Кухинке, бывший московский корреспондент журнала «Spiegel» и инициатор проекта, отвечая на вопрос, зачем ему, католику, потребовался православный монастырь.

РПЦ МП поблагодарила Бога за помощь "за прошедший период истории ядерного щита России" в храме Христа Спасителя в Москве

(Патриархия.Ru – Вертоградъ, Москва)

На праздничный молебен в храм Христа Спасителя 4 сентября в день 60-летия со дня основания ядерного оружейного комплекса России собрались военачальники, ветераны и служащие 12 Главного управления Министерства обороны РФ.

По благословению Патриарха Алексия II благодарственный молебен и молебен преподобному Серафиму Саровскому в храме Христа Спасителя в честь 60-летия со дня основания 12-го Главного управления Министерства обороны РФ совершил епископ Бронницкий Амвросий РПЦ МП.

Перед началом молебна епископ Амвросий призвал всех вместе помолиться, поблагодарить Бога за Его милость и помощь за прошедший период истории ядерного щита России и «испросить благословение Божие и небесное заступничество покровителя ядерщиков — преподобного Серафима Саровского».

По окончании молебна военачальникам, ветеранам и служащим 12 Главного управления МО РФ было провозглашено многолетие. Епископ Амвросий огласил приветствие Патриарха Алексия II.

Начальник 12-го Главного управления МО РФ генерал В.Н. Верховцев передал благодарность Патриарху за молитвы, благословение и внимание к воинам и служащим Управления и пожелал предстоятелю Московской патриархии крепкого здоровья.

Главный раввин России (КЕРООР) награжден крестом в храме Христа Спасителя

("Еврейский журнал" – Вертоградъ, Москва)

Главный раввин России Шаевич Адольф Соломонович (КЕРООР) 23 августа 2007 г. был награжден крестом "Священная Держава".

Крест "Священная держава" учрежден благотворительным фондом "Национальная слава". Среди лауреатов общественных наград, учрежденных фондом, есть как видные политические деятели, деятели искусства, артисты, спортсмены, представители крупного и малого бизнеса, так и простые граждане, снискавшие славу у соотечественников своими добрыми делами и подвигами.

Церемония награждения состоялась в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Награду Главному раввину России вручил народный артист СССР, член Попечительского совета фонда - Владимир Михайлович Зельдин.

После Царицына все строительные и архитектурные силы будут брошены на воссоздание Рогожской слободы, заявил главный архитектор Москвы

(РИА "Новости" – Вертоградъ, Москва)

Территорию старообрядческого историко-архитектурного ансамбля "Рогожская слобода" планируется отреставрировать, сообщил 5 сентября на встрече с журналистами главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

По словам главного архитектора, в рамках реконструкции ансамбля, который в советский период был разорен и разрушен, планируется снести ветхие пятиэтажные дома, расположенные на территории слободы. "Жителей этих пятиэтажек расселят в новые дома в этой же управе", - отметил Кузьмин.

По словам Александра Кузьмина, будет также снесен заброшенный стадион, и территория слободы еще увеличится. "Мы планируем, что после реставрации территория "Рогожской слободы", где до сих пор живут старообрядцы, увеличится в полтора раза", - отметил Кузьмин.

Планируется также воссоздать исторический пруд, который некогда был на этой территории, отреставрировать Рождественскую церковь, Покровский собор и колокольную звонницу.

"Также мы хотим построить там небольшой гостиничный комплекс, где будут селиться старообрядцы, приезжающие на богослужения в Рогожскую слободу", - добавил Кузьмин.

Он отметил, что после воссоздания Царицына все строительные и архитектурные силы будут брошены на воссоздание Рогожской слободы.

В Мосгорархитектуре сообщили, что уже разработано и согласовано эколого-градостроительное обоснование первоочередных мероприятий по регенерации территории ансамбля.

Так, намечено освободить от непрофильного коммунального и других видов использования 13,5 гектара исторической территории слободы, снести здания и сооружения, искажающие ее исторический характер.

Кроме того, планируется восстановить исторический ландшафт на территории слободы, решить вопросы экологического оздоровления этого участка.

Необходимо строить экуменические отношения на основе евангельских нравственных ценностей, считает митрополит Кирилл (Гундяев)

(Официальный сайт РПЦ МП – Вертоградъ, Москва)

III Европейская экуменическая ассамблея начала работу 5 сентября в городе Сибиу (Румыния). Делегацию РПЦ МП возглавляет председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), который выступил на первом пленарном заседании с докладом на тему "Свет Христов и Церковь".

Позднее по итогам заседания состоялась пресс-конференция, в ходе которой митрополит Кирилл отметил, что настало время для новой переоценки экуменических отношений. Христианские конфессии стоят перед лицом новых разделений, в первую очередь, в области морали. Для того, чтобы их избежать, необходимо согласиться с незыблемостью евангельских нравственных ценностей, как они дошли до нас, несмотря на многие исторические перемены, в апостольском предании Церкви.

В мероприятии принимают участие более 2500 делегатов поместных Православных Церквей, Армянской Апостольской и Римско-Католической Церквей, протестантских церквей и общин Европы. Работу ассамблеи освещают многочисленные представители СМИ.

Первая ассамблея состоялась в 1989 году в городе Базеле (Швейцария), вторая – в Граце (Австрия) в 1997 году.

При открытии ассамблеи к собравшимся, в частности, обратились Президент Румынии Траян Бэсеску и Патриарх Константинопольский Варфоломей I.

Патриарх Алексий II наградил представителя Ватикана орденом "за налаживание добрых отношений между РПЦ МП и Римско-Католической Церквами"

(Официальный сайт РПЦ МП – Вертоградъ, Москва)

Патриарх Алексий II наградил представителя Ватикана в Российской Федерации архиепископа Антонио Меннини орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени "во внимание к трудам в деле налаживания добрых отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквами и в связи с 60-летием со дня рождения".

3 сентября 2007 года в Апостольской нунциатуре в Москве награду вручили заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин и секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям священник Игорь Выжанов. Они огласили юбиляру поздравительные послания патриарха Алексия II и председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева).